Телевизионная журналистика

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Телевизионная
журналистика
«Перспектива» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 #28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"
 Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе,
утвержденный приказом #7 от 20.01.2021 г. МБОУ ДО "Районный центр дополнительного
образования"
 Устав

МБОУ

ДО

"Районный

центр

дополнительного

образования"

МО

"Курумканский район"
 Положение о

дистанционном обучении

в

МБОУ ДО "Районный

центр

дополнительного образования" МО "Курумканский район", утвержденный приказом #62
от 31 августа 2020 г.
Актуальность:
Программы заключается в предоставлении возможности учащимся приобрести
профессиональные

навыки,

развить

творческие

способности,

утвердиться

среди

сверстников. Приобретение различных умений и навыков в процессе освоения Программы

дает возможность определиться с будущей профессией в области тележурналистики,
сформировать активную жизненную позицию.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
филология, иностранный язык, информатика, обществознание.
Вид программы:
Программа модифицирована на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей

программы

Хубусгеевой

Б.Г.

«Телевизионная

журналистика

«Перспектива»» МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район».
Направленность программы:
Социально-гуманитарная направленность формируют мировоззрение, нравственные
ценности, осуществляют общее развитие детей. Дают совокупность знаний в области
общественных наук и связанных с ними практических умений и навыков. Создают условия
для личностного и профессионального самоопределения (конкретные области знания и
(или)
виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание,
преобладающие виды учебной деятельности).
https://congress.dod.vcht.center/storage/events/presentation/17_5fd8b3861d742.pdf
Адресат программы:
Средние школьники: 10 (11) – 14 лет
Старшие школьники:14-17 лет
Дошкольники:
Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно характеризуют как
переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С.
Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. Л. С.
Выготский перечислял несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков,
которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка
к собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка на обширные,
большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем
ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению,
преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве,
хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста и других негативных
проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к неизвестному,
рискованному, к приключениям, к героизму).
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/12/14/psihologo-pedagogicheskayaharakteristika-detey
Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у старших
школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой
жизни. Главным становится поиск смысла жизни. Ведь выбор профессии во многом
определяет эти поиски. Да еще и многопредметность нашего обучения. Школьники
овладевают философией, они стремятся познать окружающий мир, выявить основные
его закономерности. Знания являются основой для формирования отношения школьников
к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе.
https://ped-kopilka.ru/pedagogika/starshii-shkolnyi-vozrast-harakteristika-kratko.html
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 3 года
Срок реализации ДОП – 3 года

3 года, 540 педагогических часов, из них:
 I год обучения – 108 педагогических часов, 3 часа в неделю
 II год обучения - 216 педагогических часов, в неделю
 III год - 216 педагогических часов, 6 часов в неделю

Форма обучения: очная, (может быть очно-дистанционная согласно Положению о
дистанционном обучении в МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район», утвержденный приказом №62 от 31 августа 2020 г.)
Особенности организации образовательной деятельности: разновозрастные
Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения сколько раз
в неделю)
Средняя группа: 2час (40 мин) х 2 раза в нед. = 3 час в нед.
средняя группа: 3 час (45 мин) х 2 раза в нед. = 6 час в нед.
старшая группа: 3 час (45 ми) х 2 раза в нед. = 6 час в нед.
группа выпускников: 3 час (45 мин) х 2 раза в нед. = 6 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: ознакомить с основами и нормами создания телевизионных программ в
школьной телестудии посредством изучения тележурналистики.
Образовательные задачи: Обучающие:
− ознакомить с основами теории и практики тележурналистики;
− ознакомить с базовыми терминами телевидения;
− обучать приёмам сбора, обработки и распространения информации;
− обучать основам создания сценариев телепрограмм в различных жанрах,
редактирования сценариев;
− обучать технологии и основным правилам создания телевизионного контента;
− обучать основным приемам работы с монтажным, съемочным, звуковым и
осветительным оборудованием;
− обучать качественной съемке материала: умению видеть композицию и
сотрудничать с тележурналистом;
− формировать умение работать в творческой группе.
Развивающие:
− способствовать развитию творческих способностей;
−

способствовать

развитию

коммуникативных

способностей,

логического

мышления, навыков сотрудничества;
− развивать умение применять полученные теоретические знания на практике,
объективно анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал.
Воспитательные:

− воспитывать культуру поведения и общения с людьми (внимательность,
доброжелательность, готовность к сотрудничеству);
− воспитывать целеустремлённость, настойчивость, ответственность за достижение
высоких творческих результатов;
− формировать культурологическое мировоззрение, широкий кругозор.
В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений,
которые служат показателем результативности работы.
См. Уровневая Дифференциация.
Приложение 1.
1.3. Содержание программы
«Телевизионная журналистика «Перспектива»
Учебный план
I год обучения
Таблица 1.3.1
№

Количество часов
Всего
Теория Практика
часов
2
2
–
30
10
20

Наименование
разделов
Вводное занятие

1

Тележурналистика

2

Операторское
мастерство

33

6

27

3

Видеомонтаж

27

4

23

18

5

13

4

№

Основы
телекинорежиссуры
Итого

и

108

Всего
часов
3

Вводное занятие
1
2
4

Профессия
телеоператор
Мастерство
звукорежиссуры
Монтаж
телевидении

на

Тест «Культурный ли я
человек?»
Практическая работа «Я
всегда с собой беру
видеокамеру…»
Практическая работы «А я
за кадром…»
Контрольная работа
«Презентация видео»

25
83
II год обучения
Количество часов

Наименование
разделов

Формы
аттестации/контроля

Теория Практика
3

–

32

14

18

32

14

18

122

22

100

Формы
аттестации/контроля

Практическая работа «Я
беру интервью»
Практическая
работа
«Гаммочка»
Практическая
работа
«Выразительность речи»

5

6
7

Мобильная
видеосъемка и монтаж.
Публикация
на
видеохостингах
Выпуск телевизионной
передачи
Итоговое
занятие.
Конкурс телевизионных
роликов
Итого

Наименование
№
разделов
Вводное занятие

10

5

5

15

–

15

2

–

2

216

Практическая
«Представление
телепередачи»

работа

Практическая работа «Я
веду репортаж»
Итоговое
занятие
«Представление
телепередачи»

58
158
III год обучения

Количество часов
Всего
Теория Практика
часов
3
3
–

1

Фотожурналистика

100

40

60

2

Тележурналистика

110

40

70

Формы
контроля/аттестации
Практическая
работа
«Тематический
фоторепортаж»
Практическая работа «В
эфире новости»
Итоговое
занятие
«Презентация фильма»

Итоговое
занятие.
3 Конкурс
творческих
3
–
3
работ
Итого
216
83
133
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс,
мониторинг и т.д.
Содержание учебного плана
Содержание Ι года обучения
1.

Вводное занятие (2 ч.)

Теория. Введение в Программу. Правила поведения в студии. Медиа, что это?
Исторический, экономический и культурный контекст возникновения массовой культуры,
первые годы развития медиакультуры.
Раздел 1. Тележурналистика (30 ч.)
1.1

Репортер или универсальный журналист, кто он? (6 ч.)

Теория. Определение понятий. Разбор кейсов, поиск мультимедийности в жизни
обучающихся.
Практика. Работа в малых группах. Использование гаджетов для создания
презентаций. Презентации.
1.2

Техника речи (6 ч.)

Практика. Артикуляционная гимнастика. Упражнения. Звуковой ряд. Скороговорки.
Игротехнологии.

Задание

в

видеоформате

(самопрезентация).

Задание

для

самостоятельной работы.
1.3 Код таланта (6 ч.)
Теория. Работа в кадре. Искусство интервью. Интервью. Цели и особенности
интервью. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для
интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке
интервью. Эмоциональный интеллект. Введение в монтаж.
Практика. Выполнение творческого задания. Просмотр и разбор видеокейсов.
1.4 «A one-minute speech» («В одну минуту речи») (6 ч.)
Практика. «A one-minute speech». Техника публичных выступлений, задания в
малых группах. Работа с хромакеем. Творческое задание. Самостоятельная работа.
Знакомство с видеомонтажом.
1.5 «Старые» и «новые» медиа: технологии и смыслы (6 ч.)
Теория. Как устроено изображение, о чем оно говорит, смотрим глазами
профессионалов. Телевизионный сюжет. Телевизионный язык: умение рассказывать
«картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных
сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия
«закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Основы композиции.
Культурные коды. Идея. Образ. От замысла к воплощению.
Практика. Практикум по визуальному анализу. Работа в малых группах.
Раскадровка.
Раздел 2. Операторское мастерство (31 ч.)
2.1 Видеокамера. Техника безопасности при работе с видеокамерой (15 ч.)
Теория. Устройство цифровой видеокамеры, фотоаппарата. Обращение с техникой.
Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное
применение. Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъёмки. Баланс
белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при
съёмках без штатива.
Практика. Опыт видеосъемки. Демонстрация видео.
2.2 Композиция кадра. Специфика съемок (9 ч.)
Теория. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет
и цвет. Человек в кадре. Выбор плана при съёмке человека. Монтаж «по крупности».
Обрезка, «воздух». Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога. «Правило

восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон». Съёмка «стенд-апа». Внутрикадровый
монтаж. Панорама. Переход фокуса. Движение камеры. Монтажная фраза.
Практика. Съемочный процесс. Просмотр отснятого материала.
2.3. Съёмка телесюжетов в разных жанрах (7 ч.)
Практика. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи.
«Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета.
Съёмки в особых условиях освещенности. Жанровые съемки. Съемочный процесс.
Самостоятельная работа.
Раздел 3 Видеомонтаж (36 ч.)
3.1 Основы нелинейного видеомонтажа (12 ч.)
Теория. Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Основные правила и меры
безопасности

при

обращении

с

компьютером.

Требования

к

компьютеру для

видеомонтажа. Монтажный план сюжета. Технология нелинейного видеомонтажа.
Принципы монтажа видеоряда. Программа видеомонтажа. Интерфейс программы.
Основные инструменты программы видеомонтажа.
Практика. Работа с видеофайлами на компьютере. Работа с программой для
обработки и просмотра видеофайлов. Обработка исходного материала. Создание
монтажного листа, монтажного плана сюжета. Монтаж по крупности, монтаж по
ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок»,
деталей.

Импортирование

видеофайлов

на

компьютер.

Работа

с

программой

видеомонтажа. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись закадрового
текста. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала работы. Звуковой ряд
телесюжета. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового теста и синхронов.
Создание

файла

проекта.

Использование

аудиофильтров.

Создание

видеофайла

телесюжета. Экспортирование файла на видеокамеру и другие носители.

3.2 Разбор кейсов на видео (10 ч.)
Практика. Построение видеоряда. Размещение видео на дорожке видеоредактора.
Сочетание

звукового

инструментов

ряда

видеомонтажа.

с

видеорядом
Создание

сюжета.

титров

и

Использование
заставок.

специальных

Эффекты

перехода,

использование функций. Видеофильтры. Использование изображений и аудиофайлов при
создании видеофайла.
3.3 Мастер-класс «Один день в профессии» (6 ч.)
Теория. Знакомство с работой эксперта, портфолио.

Практика.

Мастер-класс

с

секретами

профессионального

мастерства.

Игротехнологии.
Раздел 4. Основы теле- и кинорежиссуры (18 ч.)
4.1 Фильм как проект (6 ч.)
Теория. Этапы создания проекта. Работа с информацией. Поиск ответа на вопрос по
картинке (золотое сечение на примере формы яйца), повторение основ композиции.
Планирование.
Практика. Работа в команде. Планирование.
4.2 Творческое задание по реализации авторского мультимедийного проекта (4
ч.)
Практика. Письменное задание. Обучающимся необходимо прописать цели, задачи
и этапы реализации авторского мультимедийного проекта.
4.3 Планирование (2 ч.)
Теория: Закрепление материала по методам планирования.
Практика.

Работа

над

авторскими

проектами.

Письменное

задание.

Самостоятельная работа.
4.4 Поэзия фотографии (2 ч.)
Практика.

Индивидуальные

творческие

задания

(закрепление

пройденного

материала).
4.5 Короткометражный фильм (4 ч.)
Теория.
Режиссерская

Короткометражные фильмы. Постановка темы и идеи.
экспликация.

Основы

композиционного

построения.

Синопсис.
Структура.

Планирование и производство фильма. Постпроизводство.
Практика. Разработка синопсисов короткометражных фильмов.
Итоговое задание
Подведение итогов. Защита проекта.
Содержание ΙΙ года обучения
1.1. Вводное занятие (3 ч.)
Теория. Ознакомление с программой. Журналистика как профессия и общественная
деятельность. Инструктаж по ТБ и ПБ.
Раздел 2. Введение в профессию телеоператора (32 ч.)
2.1. Телевизионная аппаратура и техническое ТВ – оборудование (5 ч.)

Теория. Оборудование телевизионной студии: свет, камеры, звуковое оборудование
(микрофон, «ухо», аудиомониторы) штативы (трипод, монопод). Оборудование эфирной
аппаратной: эфирный видеомикшер и т. д.
Практика. Практическое задание. Устройство и принцип работы оборудования
телевизионной студии.
2.2. Видеоаппаратура. Техника владения видеокамерой (5 ч.)
Теория. Виды видеокамер. Устройство и основные функции видеокамеры.
Специальные функции и спецэффекты. Основные правила видеосъёмки. Съёмка с рук:
основные приёмы и положения тела, ракурсы, трансфокация. Тряска (дрожание камеры) и
способы борьбы с этим. Гравитационный синдром при съёмке. Съёмка со штатива,
правила пользования штативами. Съёмка в движении: панорамирование, тревелинг,
съёмка с тележки, съёмка с крана, устройства гироскопической стабилизации камеры.
Композиция кадра: план крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра.
Практика. Практическое задание. Отработка техники съёмки из различных
положений; разных ракурсов. Отработка техники наездов и отъездов трансфокатором
автоматическим и ручным. Тренировка твёрдого держания камеры в руке, на плече, на
колене. Отработка техники съёмки со штатива.
2.3. Технология телепроизводства (6 ч.)
Теория. Ознакомление с технологией телепроизводства.
Практика. Практическая работа. Подготовка и сбор оборудования к выезду на
сюжет. Подготовка оборудования к съемке в студии: постановка света, установка камер,
размещение микрофонов. Настройка света при интервью. Определение правильного ISO
для съемки в здании, в студии, в темном помещении, на улице. Определение баланса
белого для съемки в здании, на улице, в студии. Настройка параметров камеры для
съемки.
2.4. Операторское мастерство. Режиссура телевидения (6 ч.)
Теория. Особенности съемки в студии, на улице, в здании. Отличия студийной,
репортерской, художественной съемки.
Практика. Практическая работа. Съемка пилотного новостного выпуска, съемка
видеоклипа.
2.5. Телевизионный сюжет (5 ч.)
Теория. Телевизионный язык. Умение рассказывать «картинками». Композиция
телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Структура сюжета.
Подготовка к съемке. Сбор предварительной информации, создание списка спикеров.
Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Съёмка телесюжета

(взаимодействие оператора и журналиста). Алгоритм работы оператора при съёмке
телесюжета.
Практика. Творческое задание. Разработка концепции телесюжета, создание
монтажного плана. Съемка.
2.6. Совместная работа телеоператора с тележурналистом (5 ч.)
Теория. Выбор плана при съёмке человека. Съёмка взаимодействующих объектов.
Работа телеведущего. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». «Говорящий фон». Съёмка
«стенд-апа».
Практика. Творческое задание «Стенд-ап». Съёмка «стенд-апа». Просмотр и
обсуждение отснятых кадров. Монтаж «стенд-апа».
Раздел 3. Мастерство звукорежиссуры (32 ч.)
Теория. Оборудование для работы со звуком. Микрофоны, микшерный пульт,
колонки, диктофоны, технические средства звукозаписи. Моно- и стереозапись. Основные
принципы работы со звуком. Обработка звука. Проблемы при записи интервью,
закадрового голоса, голоса журналиста. Способы устранения проблем. Шумоизоляция.
Монтаж

звука.

Монтаж

в

условиях

предварительной

записи.

Параллельный

монтаж.Последовательный монтаж.
Практика. Практическая работа «Отработка навыков звукозаписи и аудиомонтаж».
Раздел 4. Монтаж на телевидении (122 ч.)
4.1. Введение в курс видеомонтажа (3 ч.)
Теория. Основные понятия видеомонтажа, принцип работы при монтаже. Этапы
работы при нелинейном монтаже. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета.
4.2. Ознакомление с программой Movavi (20 ч.)
Теория. Ознакомление с интерфейсом программы Movavi: монтажный стол, панель
Video Preview (просмотр видео), панель с вкладками, панель Trimmer (подрезка), панель
Mixer (микшер). Правила работы с файлами для создания видеоролика. Порядок создания
и сохранения проекта и видео.
Практика. Практическая работа на ориентирование в интерфейсе Movavi.
Подготовка рабочего пространства для монтажа. Подготовка папки с файлами для
сохранения видео. Создание и сохранение пробного видео.
4.3. Основы видеомонтажа (20 ч.)
Теория. Виды и подвиды планов, особенности их сочетания. Принципы соединения
кадров. Множественная композиция. Поликадр.
Практика. Практическая работа. Создание мини-ролика.
4.4. Видеопереходы и видеоэффекты (20 ч.)

Теория.

Видеоэффект.

Добавление

видеоэффектов.

Изменение

скорости

воспроизведения. Панорама и обрезка видео. Видеопереходы. Добавление и настройка
видеопереходов.
Практика.

Практическая

работа.

Создание

мини-ролика

с

добавлением

видеоэффектов, с изменением скорости воспроизведения, добавлением видеопереходов.
4.5. Обработка кадров (25 ч.)
Теория. Обработка кадров. Способы обработки кадров.
Практика. Практическая работа. Создание мини-ролика с применением обработки
кадров.
4.6. Работа с титрами (10 ч.)
Теория. Что такое титры. Виды титров. Как создаются простые титры. Как создаются
бегущие титры.
Практика. Практическая работа. Применение простых и бегущих титров в готовом
мини-ролике.
4.7. Монтаж информационных программ (24 ч.)
Теория.

Информационная

и

информационно-развлекательная

программа.

Особенности монтажа информационной программы.
Практика. Практическая работа. Монтаж информационной программы на основе
ранее отснятого материала.
Раздел 5. Мобильная видеосъемка и монтаж. Публикация на видеохостингах (10
ч.)
Теория. Особенности мобильной видеосъемки и монтажа. Программы для
мобильных телефонов и сервисы. Приложения для монтажа видео на Android: VivaVideo:
Free Video Editor, WeVideo; на iOS: Splice, InShot, iMovie. Достоинства и недостатки.
Видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo, RuTube, Brightcove. Возможности и
особенности. Загрузка персональной обложки для видео. Прямые эфиры.
Практика. Творческое задание. Мобильная видеосъемка. Монтаж. Загрузка видео на
видеохостинг YouTube.
Раздел 6. Выпуск телевизионной передачи (15 ч.)
Практика. Практическая работа. Самостоятельное выполнение обучающимся
итоговой работы – создание телевизионных передач на выбранную тему в любом жанре
на основе полученных знаний.
Раздел 7. Итоговое занятие. Конкурс телевизионных роликов (2 ч.)

Практика. Формирование портфолио каждого обучающегося из творческих работ,
созданных за год. Просмотр и обсуждение. Представление обучающимися творческой
работы на конкурс.
Содержание ΙΙΙ года обучения
1.1.

Вводное занятие. Инструктаж (3 ч.)

Теория. Знакомство с программой «Основы тележурналистики», целями и задачами,
порядком и планом работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Формы
и методы деятельности объединения. Базовые навыки владения компьютером
Раздел 2. Фотожурналистика (100 ч.)
2.1. Профессия фотожурналиста (13 ч.)
Теория. Жанры фотожурналистики. Роль фотоиллюстрации. Виды и особенности
фотожурналистики.

Профессия

фотожурналиста.

Фотографические

навыки.

Технологические навыки. Этические и правовые моменты.
Практика. Тест «Жанры, виды и особенности фотожурналистики».
2.2. Фотоаппаратура (14 ч.)
Теория.

Классификация

современных

фотокамер.

Достоинства

цифровой

фотографии. Особенности устройства и основных частей фотоаппарата. Базовая настройка
фотоаппарата. Режимы съемки цифровых камер. Классификация объективов: нормальные,
широкоугольные, телеобъективы. «Фикс-фокус» и зум-объектив. Правила ухода за
фототехникой, оптикой. Комплект необходимого оборудования для съемки. Сменные
объективы. Светофильтры. Штативы, моноподы и другие опоры. Формирование
изображения на матрицу. Оперативность при съёмке и просмотре отснятого материала.
Хранение и поиск фотографических архивов. Форматы графических изображений, их
преимущества и недостатки.
Практика. Практическое задание. Изучение современных видов фототехники,
объективов с помощью иллюстративного и наглядного материала. Съёмка цифровыми
фотоаппаратами в различных режимах, совместная работа и просмотр отснятого
материала на компьютере.
2.3. Экспозиция. Выдержка, диафрагма, ISO (15 ч.)
Теория. Установка экспозиции. ISO, диафрагма и выдержка. Глубина резко
изображаемого пространства (ГРИП). Приоритет диафрагмы или выдержки. Творческие
приёмы использования приоритета диафрагмы или выдержки. Эффект фризлайта.
Практика. Практическая работа «Проведение фотосъёмки с использованием разных
режимов диафрагмы и выдержки, экспозиции. Эффект фризлайта».

2.4.

Композиция

в

фотографии.

Основные

изобразительные

средства

фотографии (14 ч.)
Теория. Основные правила композиции (смысловой центр, свойства линий, контраст,
размещение, «золотое сечение», правило одной трети, равновесие и симметрия, формат,
точка съёмки, диагональ, пространство, чтение изображения, боке). Различные техники
съемки: съемка с «проводкой», зум-эффект. Композиция в пейзаже. Роль освещения в
процессе съёмки. Выбор композиционного построения портрета (во весь рост,
поколенный, поясной, погрудный, головной).
Практика. Практическое задание. Съёмка цифровым фотоаппаратом с учётом
применения основных правил композиции, составление композиций. Съёмка пейзажа.
Портретная съемка. Обработка отснятого материала в студии. Анализ результатов работы.
2.5. Репортажная съёмка. Основные правила и требования к репортажной
съёмке (15 ч.)
Теория. Жанры фотографии. Особенности репортажной съемки. Детали фото,
«решающий момент», факт и своя точка зрения на событие, ракурс, реальная история и
замысел. Выбор аппаратуры, аксессуаров для съемки. Основные правила съёмки
мероприятий. Статика и динамика изображения. Поиск сюжета. Юридические аспекты
репортажной съемки. Выбор оборудования.
Практика. Творческое задание «Фоторепортаж с мероприятия». Как рассказать
историю, используя всего три фотографии.
2.6. Обработка фотографий в графических редакторах Photoshop и Lightroom.
Подготовка фотографий к печати и к публикации в Интернет (15 ч.)
Теория. Обработка отснятого материала на компьютере. Принципы обработки
фотографий. Подборка фотографий. Кадрирование, коррекция кадров по свету и цветовой
гамме, устранение эффекта «красных» глаз и т.д. Графический редактор Photoshop
(описание программы; настройка рабочего пространства). Графический редактор
Lightroom (описание программы; настройка рабочего пространства). Предпечатная
подготовка фотоизображений. Ознакомление с оборудованием для печати. Основные
требования для публикации в сети Интернет, сохранение изображений с учетом
требований глобальной сети.
Практика. Открытое занятие. Самостоятельная обработка воспитанниками своих
снимков (репортажная съемка) в графических редакторах Photoshop и Lightroom на
компьютере в студии. Работа по подготовке фотографий к печати и публикации в
Интернет.

2.7.

Мобильная

фотография.

Создание

видеоклипов

из

фотографий.

Программы: Windows Movie Maker, Movavi (14 ч.)
Теория.

Особенности

мобильной

фотографии.

Социальная

сеть

Instagram.

Особенности и основные элементы. Описание программ: Windows Movie Maker, Movavi
Настройка рабочего пространства. Принципы создания видеоклипов из фотографий.
Наложение текста и музыкального сопровождения.
Практика. Просмотр и анализ мобильных фотографий профессионалов. Творческое
задание «Мобильная фотография». Подготовка видеоклипа из фотографий.
Раздел 3. Тележурналистика (110 ч.)
3.1. Специфика работы тележурналиста (12 ч.)
Теория.

Телевидение

как

средство

коммуникации.

Социальные

функции

телевидения. Телевизионные специальности. Телевизионные жанры. Особенности
профессии тележурналиста. Оборудование телевизионной студии: свет, камеры, звуковое
оборудование

(микрофон,

«ухо»,

аудиомониторы)

штативы

(трипод,

монопод).

Оборудование эфирной аппаратной: эфирный видеомикшер и т. д.
Практика. Практическое задание. Устройство и принцип работы оборудования
телевизионной студии.
3.2. Видеокамера. Техника владения видеокамерой (12 ч.)
Теория. Виды видеокамер. Устройство и основные функции видеокамеры.
Специальные функции и спецэффекты. Основные правила видеосъёмки. Съёмка с рук:
основные приёмы и положения тела, ракурсы, трансфокация. Тряска (дрожание камеры) и
способы борьбы с этим. Гравитационный синдром при съёмке. Съёмка со штатива,
правила пользования штативами. Съёмка с движения: панорамирование, тревелинг,
съёмка с тележки, съёмка с крана, устройства гироскопической стабилизации камеры.
Композиция кадра: план крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра.
Практика. Практическое задание. Отработка техники съёмки из различных
положений; разных ракурсов. Отработка техники наездов и отъездов трансфокатором
автоматическим и ручным. Тренировка твёрдого держания камеры в руке, на плече, на
колене. Отработка техники съёмки со штатива.
3.3. Звукозаписывающее оборудование. Монтаж звука (14 ч.)
Теория. Оборудование для работы со звуком. Микрофоны, микшерный пульт,
колонки, диктофоны. технические средства звукозаписи. Моно- и стереозапись. Звуковые
редакторы: Adobe Audition CC – профессиональный редактор, предназначенный для
записи

звука,

а

также

для

работы

с

цифровыми

аудио;

АудиоМАСТЕР

–

многофункциональный аудиоредактор, предназначенный для работы с музыкой и звуком.

Монтаж звука. Монтаж в условиях предварительной записи. Параллельный монтаж.
Последовательный монтаж.
Практика. Практическое задание «Отработка навыков звукозаписи и аудиомонтаж».
3.4. Телевизионный сюжет (12 ч.)
Теория. Телевизионный язык. Умение рассказывать «картинками». Композиция
телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Структура сюжета.
Подготовка к съемке. Сбор предварительной информации, создание списка спикеров.
Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». Съёмка телесюжета
(взаимодействие оператора и журналиста). Алгоритм работы оператора при съёмке
телесюжета. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Обработка
исходного материала. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по
ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок»,
деталей.
Практика. Творческое задание. Разработка концепции телесюжета, создание
монтажного плана. Съемка.
3.5. Программы для видеомонтажа (12 ч.)
Теория. Видеоредактор VideoPad. Основные инструменты программы видеомонтажа.
Интерфейс программы. Звуковой ряд телесюжета: сочетание звукового ряда с видеорядом
сюжета, размещение на дорожке видеоредактора закадрового теста и синхронов. Создание
файла проекта. Работа с программой видеомонтажа. Использование аудиофильтров.
Специальные инструменты видеомонтажа: создание титров и заставок. Эффекты
перехода, использование функций. Видеофильтры. Использование изображений и
аудиофайлов при создании видеофайла. Экспортирование файла. Форматы видеофайлов.
Практика. Творческое задание. Импортирование видеофайлов на компьютер.
Создание видеосюжета на заданную тему.
3.6. Интервью (12 ч.)
Теория. Цели и особенности интервью. Активное слушание. Коммуникативные
техники. Требования к вопросу. Взаимодействие при съёмке интервью. Формы
организации интервью. Этапы подготовки интервью. Открытые и закрытые вопросы.
Десять способов испортить интервью.
Практика. Творческое задание «Интервью». Предварительная подготовка вопросов,
приготовление помещения и аппаратуры к съёмке. Съёмка интервью. Просмотр и
обсуждение отснятых кадров. Монтаж интервью.
3.7. Человек в кадре (12 ч.)

Теория. Выбор плана при съёмке человека. Съёмка взаимодействующих объектов.
Работа телеведущего. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». «Говорящий фон». Съёмка
«стенд-апа». Техника речи.
Практика. Творческое задание «Стенд-ап». Съёмка «стенд-апа». Просмотр и
обсуждение отснятых кадров. Монтаж «стенд-апа».
3.8. Мобильная видеосъемка и монтаж. Публикация на видеохостингах (12 ч.)
Теория. Нюансы мобильной видеосъемки и монтажа. Программы для мобильных
телефонов и сервисы. Приложения для монтажа видео на Android: VivaVideo: Free Video
Editor, WeVideo; на iOS: Splice, InShot, iMovie. Достоинства и недостатки. Видеохостинги:
YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo, RuTube, Brightcove. Возможности и особенности.
Загрузка персональной обложки для видео. Прямые эфиры.
Практика. Творческое задание. Мобильная видеосъемка. Монтаж. Загрузка видео на
видеохостинг YouTube.
3.9. Лонгрид – формат онлайн-журналистики. Платформа Tilda Publisihg (12 ч.)
Теория. Понятие «лонгрид». Основная идея и задача лонгрида. Структура, типовые
элементы. Вдохновляющие примеры. Особенности платформы «Tilda Publishing» –
блочного конструктора сайтов, позволяющего создавать блоги. Типовые элементы.
Вдохновляющие примеры. Дизайн.
Практика. Просмотр и анализ вдохновляющих примеров лонгридов. Творческое
задание «Мой первый лонгрид». Создание лонгрида.
Раздел 4. Итоговое занятие. Конкурс творческих работ (3 ч.)
Практика. Формирование портфолио каждого обучающегося из творческих работ,
созданных за год. Самостоятельное выполнение обучающимся итоговой творческой
работы на выбранную тему в любом жанре на основе полученных знаний. Просмотр и
обсуждение. Представление каждым обучающимся творческой работы на конкурс
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Педагог дополнительного образования: Бадмаев Алдар Юрьевич
Творческое объединение: Телевизионная журналистика «Перспектива»
Место проведения: МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район», корпус 2, кабинет №4
Форма занятия: Основная форма организации занятий – групповая, реже
индивидуальная. Используются следующие формы проведения занятий:  учебное
занятие (беседа),  игра,  викторина;
Приложение 2

(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

36 недели

Количество учебных дней

1 год обучения - 71
2 год обучения – 70
3 год обучения - 71

Продолжительность каникул

с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.

Даты начала и окончания учебного года

С (1)14.09.2022 по 31.05.2023 г.

Сроки промежуточной аттестации

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 года обучения
ДОПна 3 года

Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 3 года обучения (май)
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Характеристика (заполнить)

Аспекты

- Кабинет №4, корпус 2, МБОУ ДО РЦДО МО
-

Материально-техническое
обеспечение

-

-

«Курумканский район»
видеокамера Panasonic и совместимая карта памяти на
64 ГБ;
микрофон петличный;
накамерный свет (осветитель) и аккумулятор для него;
комплект постоянного света;
компьютеры (10 шт) с поддержкой программ для
профессионального
видеомонтажа
и
обработки
фотографий;
зеркальный фотоаппарат с функцией видеозаписи и
возможностью подключения микрофона (модельный
ряд Canon 2000D, объектив 18-55 IS STM) и
совместимая карта памяти на 32 ГБ;
штатив профессиональный для видеокамеры;
студийный комплект для записи звука;
МФУ с системой цветной непрерывной печати;
комплект цветных и черных чернил;
Микрофон репортажный;
шкафы для хранения техники, сейф. Стулья, столы,
пуфики и маты для групповых занятий (10 шт)

стабилизатор для фотоаппарата Zhiyun Weebil S
Набор светового оборудования, компьютер, монитор,
Получено по Программе «Новые клавиатура, компьютерная мышь
места»:

Аспекты

Информационное обеспечение
Ссылки:

Кадровое обеспечение
Текущая

и

Характеристика (заполнить)
-аудио: музыкальное сопровождение без авторских прав
- видео: уроки видеомонтажа в социальной сети
YouTube
- фото: открытые исходники в глобальной сети
Интернет
- интернет источники: 4pda.ru; YouTube.com; vk.com;
tv.com; tvatv.ru;
Осуществляется
педагогом
дополнительного
образования социально-гуманитарного направления

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
промежуточная проверка результатов

осуществляется

методом

педагогического наблюдения, а также во время собеседования с педагогом на
консультационных занятиях. Обучающие заполняют рефлексивные формы самооценки.
На различных этапах обучения используются различные виды и формы контроля:
1) Формы предварительного контроля  устный опрос.
2) Формы текущего контроля  тестирование;  наблюдение;  устный опрос.
3) Формы промежуточного контроля  обследование умений и навыков работы с
картой, справочной литературой.
4) Итоговые формы контроля  диагностические карты;  критерии освоения
образовательной программы на каждый обучения.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели
качества Методики
реализации ДООП
Уровень
творческого
учащихся

развития Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
потенциала Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/K0CLjbVVaApBPQ

Мониторинг развития качеств личности воспитанников (по
Уровень развития качеств
методике
М.И.
Шиловой)
личности воспитанников
https://disk.yandex.ru/i/N38VCywVPmSyyA
Личностные
обучающихся

достижения Мониторинг личностных достижений обучающихся
Ссылка:https://disk.yandex.ru/i/B6RTdGTKDj6rSA

Мониторинг результатов обучения воспитанников
Уровень
теоретической
дополнительной образовательной программе
подготовки учащихся
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/sC5bFF6dXoTNWw
Уровень удовлетворенности Изучение
удовлетворенности
родителей
родителей
образовательного учреждения
предоставляемыми
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/cFWwKlPxaBPGTQ
образовательными услугами

по

работой

Показатели
качества Методики
реализации ДООП
Оценочные материалы

https://disk.yandex.ru/i/tBMSdKSqgX3cHw

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
1. Основная форма проведения занятия - учебное занятие (беседа с использованием
иллюстративного материала). Для достижения поставленной цели программы
применяются следующие методы обучения: по способу организации занятий:
2. 1. Словесные:  устное изложение;  беседа;  анализ событий книги; 
обсуждение по теме занятия.
3. 2. Наглядные:  показ иллюстративного материала:  показ телепередач;  показ
учебных фильмов;
4. 3. Практические:  творческие работы;  инсценировки;  проекты детей; по
способу усвоения изучаемого материала:  Объяснительно-иллюстративные
(обучающиеся воспринимают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации и
усваивают учебный материал);  Репродуктивные методы обучения (обучающиеся
воспроизводят полученные знания);
5. В процессе творчества (учащиеся пишут статьи, проекты, участвуют в круглых
столах, дискуссиях, встречах, конкурсах). В рамках одного занятия, педагогом
используется столько форм занятий и методов обучения, сколько необходимо для
реализации поставленных цели и задач.
6. Основная форма организации занятий – групповая, реже индивидуальная.
Используются следующие формы проведения занятий:  учебное занятие (беседа),
 игра,  викторина;
7. В программе используются следующие педагогические технологии
8. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения под авторством
И.С. Якиманской, культуровоспитывающая технология дифференцированного
обучения по интересам детей под авторством И.Н. Закатовой, технология
коллективного взаимообучения под авторством А.Г. Ривина, В.К. Дьяченко
9. Дидактические материалы:
10. Ссылка на папку:
11. https://disk.yandex.ru/d/0bWUBPZMMy9DPQ

2.6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) "О средствах массовой
информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

- Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение

Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 #28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"

- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»

- Устав МБОУ ДО "Районный центр дополнительного образования" МО
"Курумканский район"

- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию

дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

- Якиманская И.С.,«Технология личностно-ориентированного образования» М.,
2000,.

- Закатова

И.Н.,«Культуровоспитывающая

технология

дифференцированного

обучения по интересам детей». Ярославль., 2011

- Ривин А.Г., ДьяченкоВ.К.., «Технология коллективного взаимообучения» М., 2013,

Приложение 1.
I год обучения
Уровень
ЗУН
Разделы,
темы

Тележурна
листика

Операторс
кое
мастерство

Дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и практики
СТАРТОВЫЙ
БАЗОВЫЙ
ПРОДВИНУТЫЙ
Знание
Понимание Применени Анализ
Синтез
Оценка
(факты,
(перевод с
е
(разделе (комбиниро (оценива
определени
одного
(использов
ние на
вание,
ние
е,
языка на
ание в
части
получение значения
терминолог
другой)
практике)
для
целого,
)
ия)
видения обладающе
структур
го
ы
новизной)
объекта)
На
этом Основные
На этом
Анализ
На
этом Воспита
уровне
термины,
уровне
разработ уровне
нники
студент или такие как студенты
ки
студенты
могут
практикант "живой
могут
собствен могут
использо
должен
прямой
анализиров ных
применять вать
понимать
эфир",
ать и
репортаж критическо свои
основные
"видеорепо сравнивать ей и
е
теоретич
концепции
ртаж",
различные выбора
мышление еские
и термины, "сценарий
журналистс наилучш к
оценке знания
связанные с тележурнал кие стили и их
качества
для
тележурнал иста"
и подходы к стратеги тележурнал выявлен
истикой.
другие.
тележурнал й для
истских
ия
истике
передачи работ, как сильных
информа своих, так и и слабых
ции
работ
сторон
других
репорта
жей
и
улучшен
ия
их
качества
Оператор
Оператор
Оператор
Операто Оператор
Операто
должен
должен
применяет р может может
р
знать
понимать,
свои
анализир синтезиров оценивае
основные
как
знания
и овать
ать
т
характерист технически понимание сцену,
различные качество
ики камер,
е
для
определя элементы
своей
объективов, параметры настройки
ть
съемки,
работы и
форматов
влияют на камеры,
ключевы такие как ее
видео,
визуальное выбора
е
движение
соответс
технические восприятие объектива
элемент
камеры,
твие
термины,
и
на и
ы,
монтаж,
поставле
такие как
конечное
композици разделят звуковое
нным
диафрагма, качество
и
кадров ь ее на сопровожде целям.
выдержка,
видеоработ при съемке части и ние
и Оценка
фокусное
ы.
Он реальных
решать,
цветокорре может
расстояние, может
видеоматер какие
кцию,
включат
а также
перевести
иалов. Он углы
чтобы
ь в себя
основы
понятия и также
съемки и создать
анализ

композиции
в кадре

Видеомонт
аж

настройки
с
одного
языка
(например,
техническо
го)
на
другой
(визуальны
й), чтобы
принимать
более
обоснованн
ые решения
при съемке.
Редактор
Редактор
видео
видео
должен
должен
знать
понимать,
основные
какие
понятия и
сцены и
термины в
элементы
области
материала
видеомонта следует
жа, такие
выбирать
как "кадр",
для
"монтажная создания
линия
качественн
времени",
ого
"переходы" видеоролик
и
а и как
"цветокорре эффективн
кция".
о
комбиниро
вать их в
сюжет

Воспитанни
ки должны
знать
Основы
основные
телеи термины и
кинорежис понятия в
области
суры
режиссуры,
такие
как
"сценарий",

Воспитанн
ики
должны
понимать,
какие
элементы
сценария и
концепции
могут быть
успешно

может
использова
ть
различные
техники
стабилизац
ии
для
создания
более
стабильных
съемок.

движени
я камеры
наилучш
им
образом
передаду
т смысл
и
атмосфер
у сцены.

уникальны
й
и
креативный
видеоролик
, который
привлечет
внимание
аудитории.

Редактор
видео
применяет
свои
знания и
навыки для
реальной
работы с
видеоматер
иалами,
включая
монтаж,
добавление
эффектов,
цветокорре
кцию и
звуковую
обработку.

Редактор
видео
анализир
ует
доступн
ый
видеомат
ериал,
определя
ет
ключевы
е сцены
и
моменты
, а затем
разделяе
т их на
части
для
дальней
шего
монтажа

Редактор
видео
синтезируе
т
различные
элементы
видеоматер
иала,
добавляет
музыку,
звуковые
эффекты и
графику,
чтобы
создать
готовый
видеоролик
с
уникальны
м стилем и
содержание
м.

Воспитанн
ики могут
применять
свои
знания
и
понимание
в реальной
режиссерск
ой
практике.

Воспита
нники
могут
анализир
овать
сценарии
и сцены,
разбирая
их
на
отдельны

съемок,
реакцию
зрителей
и
обратну
ю связь
заказчик
а, чтобы
улучшат
ь
свои
навыки и
результа
ты.

Редактор
видео
оценивае
т
качество
своей
работы, а
также
получает
обратну
ю связь
от
заказчик
ов или
зрителей
. Оценка
помогает
редактор
у
улучшат
ь свои
навыки и
создават
ь более
качестве
нные
видеорол
ики.
Воспитанн Воспита
ики могут нники
синтезиров оценива
ать
ют свою
различные работу и
элементы
работу
режиссерск своих
ой работы, коллег.
включая
Оценка
актерскую
может

Форма
Уровень
ЗУН
Разделы,
темы

Професси
я
телеопера
тор

"сцена",
"кадр",
"репетиция"
,
"костюмиро
вание" и т.
д.
Это
включает в
себя знание
базовых
принципов
создания
кино
и
телепродук
ции.

трансформ
ированы в
язык кино
и
телевидени
я.
Они
должны
иметь
понимание
того,
как
работает
медийная
грамотност
ь и какие
средства
выразитель
ности
доступны в
этой
области.

Тест

опрос

Они могут
разрабатыв
ать
сценарии,
проводить
репетиции
с актерами,
определять
ракурсы и
композици
ю кадров, а
также
работать с
операторам
и
и
другими
членами
съемочной
группы.

е
компоне
нты,
такие как
диалоги,
характер
ы
персона
жей,
мотивац
ии
и
структур
у сцены.
Этот
анализ
помогает
им
лучше
понимат
ь, какие
решения
режиссер
а будут
наилучш
им
опрос

игру,
сценарий,
режиссерск
ую
постановку,
монтаж и
звуковое
сопровожде
ние, чтобы
создать
цельное
кино- или
телевизион
ное
произведен
ие,
обладающе
е
характерно
й
стилистико
й
и
выразитель
ностью

включат
ь в себя
анализ
эффекти
вности
режиссер
ских
решений
,
креативн
ости
и
соответс
твия
заявленн
ым
целям и
идеям
произвед
ения.

Контр.
Диагностика
II год обучения
Дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и практики
СТАРТОВЫЙ
БАЗОВЫЙ
ПРОДВИНУТЫЙ
Знание
Понимани Применен
Анализ
Синтез
Оценка
(факты,
е
ие
(разделе (комбиниро (оцениван
определение, (перевод с (использов
ние на
вание,
ие
терминологи
одного
ание в
части для получение значения)
я)
языка на
практике) видения
целого,
другой)
структур обладающе
ы
го
объекта) новизной)
Телеоператор Телеоперат Телеопера Телеопер Телеоперат Телеопера
должен знать ор должен тор
атор
ор
тор
основные
понимать, применяет анализир синтезируе оценивает
понятия
и как
свои
ует
т
качество
термины,
перевести
знания и
сцены и
различные своей
связанные с концепции понимание съемочн элементы
работы и
работой
в и
идеи в реальной ые
съемки,
работы
телевизионно режиссера работе на
условия, такие как своих
м
в
съемочной определя кадры,
коллег, а
производстве визуальны площадке. ет
движения
также
, такие как й
язык, Он
оптималь камеры и получает
"камера",
используя используе ные
композици обратную
"объектив",
камеру и т камеру
ракурсы и,
чтобы связь от
"кадр",
оборудова для
и
создать
режиссер
"план",
ние.
Это создания
компози качественн а и других

Мастерст
во
звукореж
иссуры

"панорамиро
вание"
и
"наклон".
Это
также
включает в
себя знание о
техническом
оборудовани
и,
используемо
м
в
телесъемке.

включает в
себя
перевод
абстрактн
ых
инструкци
й
в
конкретны
е кадры и
композици
и

кадров,
устанавли
вает
настройки
экспозици
ии
фокуса, а
также
руководит
движение
м камеры
для записи
требуемых
сцен.

Звукорежисс
ёр должен
знать
основные
акустические
термины и
понятия,
такие как
"частота",
"амплитуда",
"ревербераци
я",
"шумоподавл
ение", а
также
технические
аспекты
работы с
аудиооборуд
ованием.

Звукорежи
ссёр
должен
понимать,
как
перевести
звуковые
концепции
и идеи в
аудиоязык,
используя
микрофон
ы,
микшеры,
обработчи
ки звука и
другое
оборудова
ние.
Это
также
включает в
себя
умение
интерпрет
ировать
музыкальн
ые
или
звуковые
инструкци
и
в
процессе
работы над
проектом

Звукорежи
ссёр
применяет
свои
знания и
понимание
в реальной
работе при
записи и
обработке
звука для
фильмов,
музыкальн
ых
произведе
ний
или
других
аудиовизу
альных
проектов.
Он
выбирает
микрофон
ы,
настраивае
т
параметры
звука,
управляет
уровнями
звука
и
обрабатыв
ает
аудиосигн
алы.

ции для
передачи
сюжета
или
эмоций.
Он
разбирае
т сцены
на
составля
ющие,
чтобы
определи
ть, как
лучше
всего их
снять.
Звукоре
жиссёр
анализир
ует
аудиосцены и
условия
записи,
определя
ет, какие
звуковые
источник
и важны
для
передачи
сюжета,
и какие
могут
вызвать
проблем
ы.
Он
также
может
разделят
ь аудиосигнал
на
различны
е
компоне
нты,
такие как
речь,
музыка и
звуковые

ые
и
креативные
видеоматер
иалы,
которые
соответству
ют задачам
съемки.

участнико
в
производс
тва.
Оценка
помогает
улучшать
навыки и
результат
ы съемки.

Звукорежис
сёр
синтезируе
т
различные
аудиокомпонент
ы,
добавляет
эффекты,
регулирует
уровни
и
создает
сбалансиро
ванный и
качественн
ый
звуковой
трек,
который
соответству
ет
целям
проекта и
обогащает
аудиовизуа
льный
опыт

Звукореж
иссёр
оценивает
качество
своей
работы и
получает
обратную
связь от
режиссёр
а,
продюсер
а
или
аудитори
и. Оценка
помогает
улучшать
навыки и
результат
ы
звуковой
режиссур
ы.

эффекты,
для
дальней
шей
обработк
и.
Профессиона Профессио Профессио Професс
л в сфере
нал на
нал на
ионал на
телевидения телевидени телевиден телевиде
должен знать и должен
ии
нии
основные
понимать, применяет анализир
понятия и
как
свои
ует
термины,
перевести
знания и
сценарии
связанные с
идеи и
навыки в
и
работой в
концепции реальной
концепц
этой области, в
работе,
ии
такие как
телевизион создавая
програм
"телевизионн ный
телевизио мы,
ая камера",
формат,
нные
определя
"репортаж",
как
программ ет
"монтаж",
подготовит ы,
необходи
Монтаж
"телесериал", ь сценарии передачи, мые
на
"живая
и
репортажи элемент
телевиден передача" и
сценарные , и другие ы,
т. д. Это
образы,
видеомате разбирае
ии
включает в
которые
риалы. Он т
себя знание о будут
работает с материал
структуре и
понятны и техническ на части
функциониро привлекате им
для
вании
льны для
оборудова оптималь
телевизионно зрителей.
нием,
ного его
й индустрии.
режиссиру использо
ет съемки, вания в
монтирует производ
материал и стве.
обеспечив
ает
качествен
ное
вещание.
Люди,
Эти люди Профессио Они
Мобильна занимающие должны
налы
в анализир
я
ся мобильной понимать, этой
уют свой
видеосъемко
как
области
видеомат
видеосъе
и перевести
применяю ериал и
мка
и й
монтажом,
идеи
и
т
свои разбираю
монтаж.
должны
концепции знания и т его на
Публикац
знать
в
навыки на составля
ия
на основные
визуальны практике,
ющие,
видеохост термины
и й
язык, снимая
чтобы
понятия,
снимать
видео,
понять,
ингах
связанные с видеомате проводя
как

Профессио
нал на
телевидени
и
синтезируе
т
различные
элементы,
такие как
видео,
аудио,
монтаж,
визуальные
эффекты и
графику,
чтобы
создать
полноценн
ое и
интересное
телевизион
ное
содержание
, которое
будет
привлекате
льным для
аудитории

Професси
онал на
телевиден
ии
оценивает
качество
своей
работы, а
также ее
влияние
на
зрителей
и
рейтинги.
Оценка
может
включать
в себя
анализ
реакции
аудитори
и,
аудиторн
ых
исследова
ний и
обратной
связи от
руководст
ва и
коллег.

Профессио
налы
синтезирую
т
различные
элементы,
такие как
видео,
аудио,
текст
и
графику,
чтобы

Они
оцениваю
т качество
своей
работы, а
также
метрики,
такие как
просмотр
ы,
коммента
рии
и

этой
областью,
такие
как
"кадр",
"план",
"экспозиция"
, "монтаж",
"цветокоррек
ция",
"видеохостин
г" и другие.

риал
с монтаж,
лучше
создать
лайки на
использова добавляя
организо качественн видеохост
нием
музыку и вать
ый
и ингах,
мобильных спецэффек монтаж, увлекатель чтобы
устройств, ты, чтобы какие
ный
измерить
а
также создать
элемент
видеоконте успешнос
адаптирова контент
ы
нт,
ть своего
ть контент для
следует
который
контента
для
видеохост убрать, а привлечет
и
онлайнингов.
какие
аудиторию. улучшить
публикаци
добавить
его
в
и
на
.
будущем.
видеохост
ингах.
Форма
Тест
опрос
Контр.
опрос
Диагностика
III год обучения
Уровень
Дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и практики
ЗУН
СТАРТОВЫЙ
БАЗОВЫЙ
ПРОДВИНУТЫЙ
Разделы,
Знание
Понимание Примене
Анализ
Синтез
Оценка
темы
(факты,
(перевод с
ние
(разделени (комбинир (оценивани
определен
одного
(использ е на части
ование,
е значения)
ие,
языка на
ование в
для
получение
терминоло
другой)
практике
видения
целого,
гия)
)
структуры обладающ
объекта)
его
новизной)
Фотожурн Фотожурна Фотожур Фотожурна Фотожурн Фотожурна
алист
лист
налист
лист
алист
лист
должен
должен
применя анализируе синтезиру оценивает
знать
понимать,
ет свои
т ситуации ет
качество
основные
как
знания и и моменты, различные своей
термины и перевести
навыки
разбирает
фотограф работы, а
понятия в события и на
их на
ии,
также
ее
области
идеи
в практике составляю создавая
влияние на
фотографи визуальный ,
щие, чтобы фоторепор аудиторию
и
и язык
фотогра понять,
тажи
и и
журналист фотографии фируя
какие
истории,
обществен
ики,
такие
,
как
события,
элементы
которые
ное
Фотожурна
как
использова создавая будут
заинтерес мнение.
листика
"композиц ть
фотореп наилучшим уют
Оценка
ия",
композици ортажи и и для
читателей может
"диафрагм ю, свет и фотогра передачи
и
включать в
а",
цвет, чтобы фии для сюжета и
передадут себя
"выдержка эффективно журнало эмоций.
актуальны реакцию
",
рассказать
ви
е события. читателей,
"фотоаппа историю
новостн
признание
рат",
через свои ых
и награды в
"фоторепо снимки.
изданий
сфере
ртаж",
фотожурна
"редакция"
листики.
и т. д.
Тележурна Воспитанн Воспитанни Воспита Воспитанн Воспитан Воспитанн

листика

ики
должны
иметь
глубокие
знания о
терминоло
гии и
основных
концепция
х
тележурна
листики,
включая
понимание
ключевых
понятий,
таких как
"репортаж"
,
"интервью
",
"монтаж",
"телевизио
нная
камера",
"живой
эфир" и
других
важных
терминов.

ки должны
понимать,
как
перевести
информаци
ю и идеи в
телевизион
ный
формат,
создавая
качественн
ые
репортажи
и
новостные
сюжеты, а
также
понимать
особенност
и
тележурнал
истского
стиля
и
языка.

Форма

Тест

опрос

нники
применя
ют свои
знания в
реальной
практике
, снимая
репорта
жи,
проводя
интервь
ю,
монтиру
я
материал
ы
и
создавая
телевизи
онные
сюжеты.
Они
также
работают
с
телевизи
онным
оборудов
анием и
програм
мным
обеспече
нием для
монтажа.
Контр.

ики
анализиру
ют
информаци
ю
и
события,
определяю
т ключевые
моменты и
структурир
уют
материал
для
создания
логических
и
информати
вных
тележурна
листских
материалов
.

ники
синтезиру
ют
различные
элементы,
такие как
видео,
аудио,
текст
и
графику,
чтобы
создавать
полноцен
ные
телевизио
нные
сюжеты,
которые
будут
интересны
ми
и
информат
ивными
для
зрителей.

опрос

Диагностика

ики
оценивают
свою
работу, а
также
получают
обратную
связь
от
преподават
елей
и
коллег.
Оценка
помогает
им
улучшать
свои
навыки и
поднимать
качество
своих
тележурнал
истских
материалов
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».