Самообследование МБОУ ДО РЦДО (01 апреля 2018 г.).pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»
с.Курумкан, ул.Ленина, 37, корп. №3

тел. 8(30149) 41-5-24, эл.адрес: kurumkan-cdt@yandex.ru

Отчѐт о результатах самообследования
показателей деятельности муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»
I часть (аналитическая)
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования»
муниципального образования «Курумканский район» (в новой редакции) утверждѐн Постановлением администрации МО «Курумканский район» от
08.12.2015.
Юридический адрес образовательного учреждения:
671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45Г.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
 671640, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45Г;
 671634, Курумканский район, с. Аргада, ул. Ленина, 14;
 671642, Курумканский район, с. Барагхан, ул. Ленина, 35;
 671640, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 7;
 671636, Курумканский район, п. Майский, ул. Школьная, 7А;
 671633, Курумканский район, с. Могойто, ул. Школьная, 1;
 671630, Курумканский район, с. Сахули, ул. Школьная, 6.
Наличие свидетельств:
 Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 16
октября 20185 года, выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой
службы №9 по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 50;
 ОГРН – 1020300701255;
 ИНН – 0311003075;

 свидетельство о постановке на учѐт в налоговом органе: 031101001,

03.11.1999 г., серия 03 №001679487.
Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность
ОУ: Устав от 08.12.2015 г.:
Год создания учреждения: 1971 год.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
№ 2911, серия 03Л01, номер бланка 0001520 от 09.10.2017 г.
2. Анализ образовательной деятельности
Концепция развития направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития подрастающих
поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена
дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого
вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Приоритетная цель развития организации: создание условий для раскрытия способностей детей, обеспечение прав ребенка на развитие, личностное
самоопределение и самореализацию с целью подготовки к жизни в высокотехнологичном мире.
Задачи:
 повышение вариативности, качества и доступности дополнительного
образования;
 обновление содержания дополнительного образования в соответствии с
интересами детей, потребностями семьи и общества;
 обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
 улучшение материально-технической базы учреждения.
Общее количество детей на 31.03.2018 года составляет 530 человек в возрасте от 5 до 18 лет.
В учреждении реализуется 15 дополнительных общеразвивающих программ по шести направлениям:
 художественное (4 объединения);
 естественно-научное (3 объединения);
 туристско-краеведческое (4 объединения);
 военно-патриотическое (1 объединение);
 социально-педагогическое (1 объединение);
 техническое (2 объединения).

Охват обучающихся по направленностям
(2017-2018 учебный год)
Начало 2017-2018 у.г.
Конец 2017-2018 уч.г.
Направление
Кол-во
%
Кол-во
%
Художественное
129
24,5
133
25,1
Естественно-научное
82
15,6
82
15,5
Туристско-краеведческое
143
27,1
143
27
Военно-патриотическое
45
8,5
44
8,3
Социально-педагогическое
40
7,6
40
7,5
Техническое
88
16,7
88
16,6
527
530
Всего:

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО 3.2. «Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей» в число 17 муниципальных образований, в которых будет сформирован реестр существующих объединений и
кружков в учреждениях дополнительного образования, вошел и Курумканский
район. Средства, выделенные на реализацию данной программы в Курумканском районе, были направлены на укрепление материально-технической базы
Центра в виде обеспечения современными роботехническими модулями,
учебно-лабораторным и иным оборудованием. Администрацией Курумканского района была дополнительно выделена ставка педагога дополнительного
образования по робототехнике.
Таким образом, в начале 2017-2018 учебного года были открыты два объединения по техническому творчеству: «RoboLab» и «Авиамоделист».
Также с сентября 2017 г. были открыто объединение «Юный турист» (туристско-краеведческий отдел). Программа «Юный турист» направлена на освоение детьми азов туристской деятельности, формирование умений, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях, получение и развитие разнообразных практических навыков.
В течение 2017-2018 учебного года в первом полугодии проводился мониторинг посещаемости с 04.12.2017 г. по 10.12.2017г. Средний процент посещаемости 73%.
В соответствии с планом внутреннего административного контроля
МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район» на 2017-2018 учебный год с
20.12.2017 г. по 30.12.2017 г. проведен контроль за промежуточной аттестацией обучающихся. Промежуточная аттестация проводилась с целью выявления
уровня теоретических и практических знаний и умений обучающихся, полученных за 1 полугодие 2017-2018 учебного года. Форма и содержание промежуточной аттестации определялись непосредственно педагогом в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой, используе-

мыми технологиями и методиками обучения и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Промежуточная аттестация проходила в соответствии с графиком работы,
в ней приняли участие 91% обучающихся. Причины отсутствия детей – загруженность детей в школе, болезнь детей. Основными формами проведения аттестационных мероприятий являлись: проверка теоретических знаний (тестирование, опрос, зачет т.д.), проверка практических умений и навыков (соревнования, творческая выставка и т.д.).
По итогам аттестации большинство обучающихся показали отличные и
хорошие результаты, справились с зачетными работами, что подтвердило успешное освоение ими образовательных программ за период с сентября по декабрь 2017-2018 учебного года.
Возрастной состав обучающихся МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район»
на 2017-2018 учебный год
Учебный
год
20172018

5-7 лет
чел.
%
12

2,3

8-10 лет
чел.
%

11-14 лет
чел.
%

177

273

33,3

51,5

15-17 лет
чел.
%
68

12,9

Всего
чел.
%
530

100

Возрастная характеристика детского коллектива показывает, что детям
каждой возрастной группы в Центре предоставляется возможность для реализации своих интересов.
Деятельность учащихся в Центре осуществляется в разновозрастных объединениях по интересам, являющихся основным составом объединения.
За отчетный период воспитанниками МБОУ ДО РЦДО были достигнуты
следующие результаты:
 районные конкурсы – 151 призовых мест;
 республиканские конкурсы – 45 призовых мест;
 межрегиональные конкурсы – 7 призовых мест;
 всероссийские конкурсы – 3 призовых места.
Оценка качества освоения
дополнительных общеобразовательных программ
При реализации образовательных программ педагоги Центра регулярно
используют широкий спектр методов проверки и оценки знаний, умений и навыков (игры, тестирование, опросы, эфиры, викторины, творческие работы и
т.д.), обеспечивающих необходимую систематичность и глубину контроля за
качеством успеваемости обучающихся.

Учебные программы соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования детей.
Все программы утверждены директором Центра.
В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом специфики творческого объединения и условия в случае необходимости добора на второй и последующие
года обучения.
Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программам – 1
год и 3 года.
Преобладают программы с трехлетним обучением (14 ДОП – 93%). Благодаря этому обучающиеся получают достаточный набор знаний, умений по
выбранной деятельности, вырабатывают навыки, приобретают опыт социализации.
Кадровый потенциал и его профессиональная компетентность
В 2017-2018 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли
16 педагогических работников, в т.ч. методист:
Средний возраст педагогов – 38,9 года
Средний возраст работающих в учреждении педагогов – 42,5 года.
Высшее образование имеют 81% педагогов, среднее профессиональное
– 19%.
Уровень образования педагогов
Центра
высшее образование
19%
81%

среднее специальное
образование

Квалифицированные кадры являются важным аспектом развития МБОУ
ДО РЦДО МО «Курумканский район»
Уровень квалификации педагогических работников РЦДО

19%
50%
31%

высшая

первая

не имеет категории

В течение всего учебного года ведется работа по повышению уровня
профессиональной компетенции педагогов, построенная на основе выявления
положительного опыта и затруднений педагогов и осуществляющаяся через
организацию различных форм методической деятельности.
На начало каждого учебного года формируется план повышения квалификации педагогических работников. Анализ повышения квалификации показывает, педагогические работники постоянно повышает профессиональную
компетентность через курсовую подготовку на базе различных площадок, с
использованием очных, заочных и дистанционных форм обучения.
Одной из форм распространения педагогического опыта является обобщение и публикация разработок методического характера. Всего за отчетный
период были опубликованы статьи двух педагогов в изданиях республиканского и международного уровней.
За отчетный период педагогические работники приняли участие в таких
значимых мероприятиях как: Межрегиональная конференция «Модернизация
дополнительного образования: проблемы, решения и перспективы», региональный этап Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», VIII Всероссийская НПК с международным участием «Учебноисследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» (г. Улан-Удэ), III Межрегиональная НПК с международным участием «Оценка качества образования: от проектирования к
практике» (г. Улан-Удэ).
Одним из направлений методической работы является организация и проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций для
педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по учебновоспитательной и научно-методической работе, учителей школ района. За отчетный период были проведены: 1 районный семинар, 1 районный круглый
стол, 1 выездной республиканский семинар специалистов ГБУ «Молодежный
центр РБ» и 1 выездные курсы специалистов отдела аттестации ГАУ ДПО РБ
БРИОП.

Инновационная деятельность методической работы заключается во
внедрении проектных технологий для участия в грантовых конкурсах.
Принимая участие в различных районных и республиканских конкурсах,
за отчетный период совместно с местным отделением РМОО «Федерация молодежи Бурятии» Курумканского района были выиграны гранты на сумму
около 1 млн. рублей.

Состояние воспитательной работы
Главной целью воспитательного процесса в МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район» на 2017-2018 учебный год является формирование личности ребѐнка отвечающей высоким социальным потребностям современного
общества через осмысление своей и этнокультурной идентичности, уважение
к культуре, традициям людей, которые живут рядо, возраждение духовности.
Для достижения этой цели мы решали следующие задачи воспитательной
деятельности:
 Развивать и воспитывать у учащихся стремление к самосознанию и самооценке;
 Формировать духовно-нравственные качества учащихся, в которых
концентрируется их отношение к малой родине, к окружающей природе, к
людям другой национальности, к себе, своим корням.
 Создавать условия, для самоопределения в мире ценностей и социализации, проявления творческой инициативы.
Ведется активная работа по развитию добровольческого движения. В
2017-2018 учебном году на базе Центра действовали местные отделения общественных движений:
– Бурятского регионального отделения Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение
школьников» (отв. Очирова Е.Ж.);
– Всероссийской общественной организации «Волонтеры Победы» (отв.
Бадлуева Е.Б.);
– Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России» (отв. Дондобон С.Д.).
Было проведено 11 районных акций.
С целью оздоровления и организации летнего досуга детей и подростков
были организованы профильные лагеря на базе Центра:
– летний профильный экологический лагерь «Джерга», руководитель
Сахманов А.У (естественно-научное направление). Данный лагерь стал победителем среди профильных лагерей Курумканского района в летней оздоровительной кампании 2017 г.;
– профильный лагерь «Радужное лето», руководитель Малаханова Т.Г.
(художественное направление);
– районный лагерь юных журналистов «Юнкор», руководитель Бадлуева
Е.Б. (социально-педагогическое направление),
За отчетный период проведено 27 мероприятий, в которых приняли участие около 2100 учащихся и воспитанников образовательных учреждений
района.

МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район» осуществляет работу по
следующим направлениям:
 детское общественное движение (работа школьных волонтерских
групп по профилактике асоциальных явлений);
 юнкоровское движение (организация работы школьных прессцентров, подготовка материалов для выпуска районной школьной газеты
«Школьные вести», районной газеты системы образования «Вестник образования Курумканского района»);
 пропаганда здорового образа жизни (организация конкурсов по привитию твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах);
 экологическое воспитание (приобщение к решению экологических
проблем и пропаганда достижений в области охраны окружающей среды через организацию и проведение конкурсов в данном направлении);
 гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения
(проведение конкурсов военно-патриотической и краеведческой направленностей);
 организация художественно-эстетических конкурсов, направленных
на реализацию потребности детей в творчестве, познании, самореализации;
 безопасность дорожного движения.
Результатом плодотворной работы педагогического коллектива стало то,
что в конце 2017 г. МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район» стал лауреатом конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования России». Был награжден дипломом и
медалью «100 лучших организаций ДОД России». Директору Сахманов А.У.
вручен Почетный знак «Директор года – 2017».
В январе 2018 г. программа летнего профильного лагеря «Радужное лето»
стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую организацию летнего
отдыха и оздоровления детей и молодежи «Лето – 2017», проводимого в рамках IV Всероссийского фестиваля инновационных продуктов в г. СанктПетербург. Была вручена медаль «За лучшую организацию летнего отдыха и
оздоровления детей и молодежи «Лето – 2017» и диплом в номинации «Профильные лагеря».

II часть.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации
подлежащей самообследованию»)

№
п/п
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

1.4

1.5

1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2

Показатели
1. Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с
особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне

Единица
измерения
530 чел.
2 чел.
187 чел.
273 чел.
68 чел.
0 чел.
56 чел./10,56%
0 чел./0%
0 чел./0%

0 чел./0%
4 чел./0,8%
9 чел./1,69%
0 чел./0%
5 чел./0,94%
31 чел./5,84%

895
586/110,5%
200/37,7%
11/2%
61/11,5%
37/6,9%
206
151/28,4%
45/8,5%

1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет
свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повешение квалификации/профессиональную

7/1,3%
3/0,5%
0

0 чел./0%
0 чел./0%
0 чел./0%
0 чел./0%

0 чел./0%
0 чел./0%
0 чел./0%
0 чел./0%
16 чел.
13 чел./81,25%

13 чел./81,25%

2 чел./12,5%

1 чел./6,25%

13 чел./81,25%
8 чел./50%
5 чел./31,25%

4 чел./25%
1 чел./6,25%
4 чел./25%
1 чел./6,25%
0 чел./0%

переподготовку по профилю педагогической или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной
1.22
организации, в общей численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
1.23
работниками образовательной организации
1.23.1 за 3 года
1.23.2 за отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей,
1.24
иных групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
2. Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
2.2
деятельности, в том числе:
2.2.1 Учебный класс
2.2.2 Лаборатория
2.2.3 Мастерская
2.2.4 Танцевальный класс
2.2.5 Спортивный зал
2.2.6 Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятель2.3
ности учащихся, в том числе:
2.3.1 Актовый зал
2.3.2 Концертный зал
2.3.3 Игровое помещение
2.4
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронно2.5
го документооборота
2.6
Наличие читального зала библиотеки, в том числе
С обеспечением возможности работы на стационарных ком2.6.1
пьютерах или использования переносных компьютеров
2.6.2 С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания тек2.6.3
стов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в по2.6.4
мещениях библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
2.7
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб), в общей численности учащихся

1 чел./5%

9
7
нет

13 единиц
6 единиц
6 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
0 единиц
1 единица
1 единица
0 единиц
0 единиц
0 единиц
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 чел./0%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».