Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Столярное дело» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
Устав МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования МО
«Курумканский район»»
Положение
об
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе, утвержденного приказом МБОУ ДО
«Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район»
за №97 от 09.06.2023 г.
Положение о дистанционном обучении в МБОУ ДО «Районный центр
дополнительного образования» МО «Курумканский район», утвержденного
приказом МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования» МО
«Курумканский район» за № 97 от 09.06.2023 г.
Актуальность программы, заключается в развития творческих, умственных
и физических способностей ребенка, путем приобщения к ручному труду. А
также осуществлению социализации детей, помогая находить общий язык со
своими сверстниками.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Технология, черчение, физика.
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим
автором (ФИО), но измененная с учетом особенностей образовательной
организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных
параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных
результатов.(c элементами авторства в разделе….)
Направленность программы: техническая
Техническая направленность ориентирована на развитие у учащихся
технических и научных способностей, целенаправленную организацию научноисследовательской деятельности, имеющую большое значение для научнотехнического и социально-экономического потенциала общества и государства.
(моделизм, компьютерные (информационные) технологии, радиоэлектроника).
https://spravochnick.ru/pedagogika/tehnicheskaya_napravlennost_v_obrazovanii/
Адресат
программы:
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа. «Столярное дело» адресована учащимся в
возрасте 10-15 лет в свободное от учебы время. На обучение принимаются все
желающие независимо от интеллектуальных и творческих способностей. Средний
школьный возраст 10-15 лет – самый благоприятный для творческого развития.
Младшие школьники: 7-9 (10) лет: ведущей становится учебная
деятельность. В психологии ребенка появляются различные новообразования,
такие как развитие словесно-логического, рассуждающего мышления,
увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются
навыки переключения и распределения. Дети данного возраста имеют следующие
особенности: импульсивность, желание действовать быстро и незамедлительно,
часто не подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых начинаниях,
трудностях или намеченных целях у детей хорошо выражена возрастная слабость
волевой регуляции поведения.
https://multiurok.ru/blog/psikhologho-piedaghoghichieskaia-kharaktieristikadietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrast.html
Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно
характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст
полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания:
органического, полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько
основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал
доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к
собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка на обширные,
большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем
ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к
сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда
проявляются в упорстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского
авторитета, протеста и других негативных проявлениях); «доминанта
романтики» (стремление подростка к неизвестному, рискованному, к
приключениям, к героизму).
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2015/12/14/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-detey
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации ДОП- 1 год
10 – 15 лет, 108 часа.
педагогических часов, из них:
Стартовый уровень – 1 год обучения, 108 педагогических часов;
Форма обучения: очная (очно-дистанционная согласно положению о
дистанционном обучении в МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район» приказ
№62 от 09 июня 2023 года)
Особенности
организации
образовательной
деятельности:
разновозрастные группы
Режим занятий:
1 год обучения: 1 час (40 мин) х 3 раза в нед. = 3 часа в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель – познакомить обучающихся с работой деревообрабатывающих
станков, с устройством и работой лазерного гравера с ЧПУ, а также с одним из
способов декорирования древесины – выжиганием.
Задачи:
Обучающие:
– обучить безопасным приемам работы с электроинструментом и на станках;
– сформировать навыки работы с различными материалами.
Развивающие:
– способствовать развитию внимания, логического и образного мышления,
творческих способностей обучающихся;
– развивать художественный вкус, ориентированный на качество готового
изделия;
– развить самостоятельность и способность обучающихся решать творческие
задачи.
Воспитательные:
– способствовать воспитанию бережного отношения к материалам,
инструментам, оборудованию;
– способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи и
взаимовыручки.
Ожидаемые результаты:
См. Приложение 1
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Столярное дело»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
Таблица 1.3.1
№
Раздел 1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
Раздел 2
2.1
Название
разделов, темы
Вводный.
Выпиливание
ручным
лобзиком.
Создание
шкатулки.
Правила
безопасности
труда
Создание
декоративного
орнамента
Выпиливание
деталей шкатулки
Выпиливание
деталей шкатулки
Покраска деталей
Сборка шкатулки
Итоговое занятие
Работа с
графическим
редактором
«Corel DRAW»
Применение
компьютерной
графики.
Графические
редакторы.
Векторная и
растровая графика
Всего
часов
14
Теория Практика
1
13
2
1
1
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
2
2
36
0
0
0
8
2
2
2
28
2
2
0
Формы
контроля
беседа
тестирование
беседа
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
Возможности
CorelDraw
Объекты. Типы
объектов.
Создание
объектов
Выделение,
перемещение и
трансформация
объектов
Управление
масштабом
просмотра
объектов
Копирование
объектов.
Группировка
объектов
Изменение
геометрии объекта
с помощью
инструмента
редактирования
формы
Создание и
редактирование
художественного
контура
Способы
окрашивания
объектов.
Управление
прозрачностью
объекта
Использование
линеек, сетки и
направляющих
Выравнивание и
распределение
2
1
1
2
1
1
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
1
1
2
0
2
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
Раздел 3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
объектов
Планирование
макета
Виды текста:
простой и
фигурный текст
Фигурный текст.
Импорт текста из
офисных
приложений
Размещение
текста вдоль
кривой
Редактирование
геометрической
формы текста
Итоговое занятие
Работа с
программой
«RDWorks»
Знакомство с
программой
Начальные
настройки
Настройки
заводских
параметров
Vendor Settings
Обзор раздела
"Управление
обработкой"
Изменение
системных
настроек в
RDWorks
Использование
библиотеки
изображения
Импорт и экспорт
2
1
1
2
1
1
2
2
0
1
2
1
2
0
2
2
0
2
2
16
0
2
2
14
тестирование
2
1
1
беседа
2
1
1
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
3.8
Раздел 4
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
4.10.
4.11.
Раздел 5
файла
Итоговое занятие
Создание модели
грузовика на
лазерном гравере
Создание чертежа
грузовика в
программе
«Corel DRAW»
Создание чертежа
грузовика в
программе
«Corel DRAW»
Перенос готового
чертежа в
программу
«RDWorks»
Подготовка
материала для
выпиливания
Выпиливание
деталей грузовика
на лазерном
гравере
Выпиливание
деталей грузовика
на лазерном
гравере
Зачистка
вырезанных
деталей
Покраска деталей
Конечная сборка
деталей грузовика
Конечная сборка
деталей грузовика
Итоговое занятие
Декоративное
выжигание
2
22
0
2
2
20
2
1
1
2
1
1
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
2
0
0
2
2
2
0
2
2
20
0
10
2
10
тестирование
опрос
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.9.
5.10.
Охрана труда,
электро и
пожарная
безопасность при
производстве
художественных
изделий
Инструменты и
приспособления
для выполнения
работ по
выжиганию
Основные приёмы
выжигания.
Теория
Технология
выполнения
приёмов
выжигания.
Теория
Технология
выполнения
приёмов
выжигания
Декорирование
изделий
выжиганием.
Теория
Декорирование
изделий
выжиганием
Изготовление
декоративной
таблички
Декорирование
таблички
выжиганием
Покраска готового
изделия
2
2
0
2
2
0
1
1
0
1
1
0
2
0
2
2
2
0
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
тестирование
5.11.
Итого:
Итоговое занятие
2
108
2
23
0
85
тестирование
СОДЕРЖАНИЕ
Выпиливание ручным
Раздел 1. Вводный.
лобзиком. Создание
шкатулки.
Теория: правила безопасности труда.
Практика: обучающиеся, изготовят детали простой шкатулки из древесных
материалов, декоративный орнамент, а также покрасят и соберут готовое изделие.
Оборудование: древесный материал, ЛКМ, СИЗ, клей, ручной лобзик,
наждачная бумага.
Раздел 2. Работа с графическим редактором «Corel DRAW»
Теория: обучающиеся, ознакомятся с видами графики, с графическими
редакторами, с работой графического редактора «Corel DRAW» и его
инструментами.
Практика: обучающиеся, создадут в графическом редакторе простейшие
объекты, преобразуют фотографии с растровой графикой в векторную графику,
создадут фигурный текст.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Раздел 3. Работа с программой «RDWorks»
Теория: обучающиеся ознакомятся с программой по управлению лазерным
гравером «RDWorks»
Практика: обучающиеся, поработают с инструментами программы
«RDWorks», научатся импортировать и экспортировать готовые объекты.
Оборудование: ноутбук, проектор, лазерный гравер на ЧПУ.
Раздел 4. Создание модели грузовика на лазерном гравере
Теория: обучающиеся, повторят изученный материал по работе с
программами «Corel DRAW», «RDWorks».
Практика: изготовят
чертежи
в
программе
«Corel DRAW»,
импортируют готовые чертежи в программу «RDWorks», выпилят на лазерном
гравере, покрасят и соберут готовую модель грузовика.
Оборудование: лазерный гравер на ЧПУ, ноутбук, наждачная бумага, ЛКМ,
СИЗ, клей, древесный материал.
Раздел 5. Декоративное выжигание
Теория: обучающиеся, ознакомятся с техникой безопасности при работе с
пирографом, с основами приемами выжигания, с технологиями выжигания.
Практика: обучающиеся, попробуют основные приемы выжигания,
декорирования изделий, изготовят декоративную табличку и нанесут
декоративный рисунок с помощью пирографа.
Оборудование: древесный материал, ручной лобзик, ЛКМ, СИЗ, пирограф.
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, конкурс, мониторинг и
т.д.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
(см. Приложение 2
Объединение: «Столярное дело»
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
36 недель
1 год обучения (от 108 час. -72дня)
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного Для первого года
года
сентября по 31 мая
обучения:
Сроки промежуточной аттестации
входная – октябрь
промежуточная с 20.12.2024 по
24.12.2024 г
Сроки итоговой аттестации (при
наличии)
с 27.05.2025 по 30.05.2025 г
с
10
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Характеристика (заполнить)
Имеется
Необходимо
1.Кабинет для
занятий с площадью
54 м2,
оборудованный в
соответствии с
санитарногигиеническими
нормами:
- Стол - 2 шт
-Верстак – 4 шт
- Стулья - 4 шт
2. Оборудования:
-компьютер 1 шт.
-инструменты:
слесарный,
Инструменты
и
материалы:
- Интерактивная панель
- Лазерный станок СО2
KAMACH
GO
1390
RW150
- Торцовочная пила с
протяжкой
ЗУБР
Профессионал ППТ-216П
- Диск пильный Industrial
Дерево (216x30 мм; 64Т)
Hilberg HW218
- Стружкоотсос Энкор
Корвет-61 90610
Аспекты
Характеристика (заполнить)
столярный,
измерительный
- Шланг полиолефиновый
(5 м; 100 мм; 0.5 мм)
WOODWORK WE-100-50
-Ленточнопильный станок
-Станок рейсмусовый
Информационное
обеспечение
Дидактический материал;
Электронные образовательные ресурсы:
http://infourok.ru/material.html?mid=20762 Художественные ремесла http://www.it-n.ru «Сеть
творческих
учителей»;
http://kopilkaurokov.ru/
Методические
разработки для учителя http://infourok.ru.html –
Создание
изделий
из
древесины
http://sdelay.tv/ - видеоколлекция CD-ROM.
Технология. Обслуживающий труд. 5-8 классы.
Практикоориентированные проекты, Кравченко
Н.Г., Лебедянская Н.К., М.:Учитель,2013г. CDROM. Технология. 5-8 классы. Оценка
предметных умений учащихся. Компьютерные
тесты
и
тренажеры,
Думенко
Т.Г.,
М.:Учитель,2013г.;
Кадровое обеспечение
Реализация
программы
осуществляется
педагогом
дополнительного
образования,
имеющим соответствующее педагогическое
образование
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
2.3. Формы аттестации
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков. Основными формами
промежуточной и итоговой аттестации учащихся в объединении являются:
Теория
Практика
- Беседа
- практические занятия
- научно - практические конференции;
- конкурсы, соревнования,
- конкурсы, праздники, соревнования и праздники и т.д. – выставки,
т.д.
- доклад
- реферат
- проектная деятельность;
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Таблица 2.4.1.
Показатели
качества Методики
реализации ДООП
Мониторинг результатов обучения воспитанников по
Уровень
теоретической
дополнительной
образовательной
программе
подготовки учащихся
https://cloud.mail.ru/public/e9wk/qyVZZocE4
Мониторинг
развития
качеств
личности
Уровень развития качеств
воспитанников
(по
методике
М.И.Шиловой)
личности воспитанников
https://cloud.mail.ru/public/cRcB/vHJZPrzFB
Личностные достижения Мониторинг личностных достижений обучающихся
обучающихся
https://cloud.mail.ru/public/ZzFv/sKbpiP3pq
Уровень
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного
учреждения
(методика
Е.Н.
Степановой)
https://cloud.mail.ru/public/5TKv/W95E3CxbE
Оценочные
материалы
(указать конкретно по Тесты, практическая работа, защита реферата, ребусы,
предметам в соответствии кроссворд, дидактическая игра
с формами аттестации)
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Беседа
Встреча с интересными людьми
Выставка
Галерея
Гостиная
Диспут
Защита проекта
Игра
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Олимпиада
Семинар
Турнир
Тренинг
Ярмарка
Для реализации программы используются следующие современные
педагогические технологии:
Технология группового обучения (В.К Дьяченко)
Технология дифференцированного обучения (Л.С. Выготском)
Технология проблемного обучения (А.М.Матюшкин)
Технология дистанционного обучения (Андреев А.А.)
Технология исследовательской деятельности (Д. Дьюи)
Проектная технология (Д. Дьюи)
Здоровьесберегающая технология (Белоусова, Н.А)
Дидактические материалы:
С целью ускорения процесса усвоения учебного материала по программе
используются следующие средства обучения: учебные пособия, раздаточные
материалы, дидактические материалы, тестовые задания, инструкции,
фотографии,
технологические
карты
и
т.д.
Ссылка
на
папку:
https://cloud.mail.ru/public/tmGH/ZtGSdjKdD
2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основополагающая литература педагога для реализации программы.
1.Амалицкий В.В., Деревообрабатывающие станки и инструменты. - М.,
Академия, 2002.
2.Барташевич А.А, Антонов В.П. Технология производства мебели и резьба по
дереву. - М., Высшая школа, 2001.
3.Бобров В.А. Справочник по деревообработке. - М., Феникс, 2010.
4.Браун Джереми. Энциклопедия методов обработки дерева. - М., Астрель, 2005.
5.Завершинский В.В. Практика резьбы по дереву. - М., Народное творчество,
2005.
6.Инструкция по охране труда в столярной мастерской -URL:https://ohranatryda.com/node/576
7.Коршевер Н. Столярные и плотничьи работы. - М., Вече, 2005.
8.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Культура быта, - М., Просвещение, 2009.
9.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Техническое творчество учащихся, - М., Просвещение, 2009.
10.Рыкунин С., Кандалина Л. Технология деревообработки. - М., Академия, 2014.
11.Стендинг Энди. Изделия из дерева. - М., Мой мир, 2007.
12.Фридман И.М. Деревообработка: руководство. Издание 4. - М., Профи-информ,
2006.
Рекомендуемая литература для воспитанников, родителей.
1.Рамуц М. Энциклопедия работы по дереву: Руководство, необходимое
любителю работ по дереву. - 2004 г.
2.Джексон А. Энциклопедия работ по дереву. – 2013.
Приложение №1
Ожидаемые результаты
1 год обучения
Стартовый уровень
Знать
Роль техники и технологии художественной
обработки материалов в развитии
цивилизации;
Принципы работы, назначение и устройство
основных технологических машин
(сверлильный и токарный станки),
инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и
др.), электроинструментов (эл.лобзик, эл.
рубанок);
-рационально организовать свое рабочее
место, соблюдать правила техники
безопасности;
Уметь
Базовый уровень
Продвинутый уровень
Свойства наиболее распространенных
конструкционных материалов (при
выборе материала - древесины или
фанеры для выполнения проекта);
-традиционные и новейшие технологии
художественной обработки древесины;
Роль проектирования в
преобразовательной
деятельности, основные
этапы выполнения
проектов: правила
выполнения чертежей,
эскизов, технических
рисунков.
-составлять или выбирать
технологическую последовательность
изготовления изделия в зависимости от
предъявляемых к нему технико -выполнять разработку несложных
технологических требований и
проектов, конструировать простые изделия существующих условий;
с учетом требований дизайна;
-выполнять основные технологические
-находить и использовать
информацию для
преобразовательной
деятельности;
-выполнять не менее
одного вида
художественной
Владеть
Проявлять
Стартовый уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
-читать чертежи, эскизы деталей и
сборочных единиц;
операции и осуществлять подбор
материалов, заготовок, фурнитуры,
инструмента, приспособлений, орудий
труда;
-собирать изделия по схеме, чертежу,
эскизу и контролировать его качество;
обработки материалов с
учетом региональных
условий и традиций;
Использовать конструкторскую и
технологическую документацию при
разработке технологических процессов
изготовления простейших деталей
Использовать информационнокоммуникационные технологии при
изготовлении простейших деталей
-осуществлять анализ
экономической
деятельности, проявлять
предпринимательскую
инициативу.
Использовать конструкторскую и
технологическую документацию при
разработке технологических процессов
изготовления шиповых соединений
Использовать
конструкторскую и
технологическую
документацию при
разработке
технологических
процессов изготовления
сложных соединений
Составлять маршруты изготовления
деталей
Составлять маршруты
изготовления деталей и
проектировать
технологические
операции
Приложение №2
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно-учебный график
1 год обучения
№
№ п/п
Название темы
занятия
Количество часов
Формы
всего теория практика контроля
Раздел
1
1-2
3-4
1.1
1.2
5-6
1.3
7-8
1.4
9-10
11-12
13-14
15-16
1.5
1.6
1.7
Раздел
2
2.1
17-18
19-20
2.2
2.3
Вводный. Выпиливание
ручным лобзиком.
Создание шкатулки.
Правила безопасности труда
Создание декоративного
орнамента
Выпиливание деталей
шкатулки
Выпиливание деталей
шкатулки
Покраска деталей
Сборка шкатулки
Итоговое занятие
Работа с графическим
редактором «Corel DRAW»
Применение компьютерной
графики. Графические
редакторы. Векторная и
растровая графика
Возможности CorelDraw
Объекты. Типы объектов.
Создание объектов
14
1
13
2
2
1
0
1
2
2
0
2
2
0
2
2
2
2
36
0
0
0
8
2
2
2
28
2
2
0
2
2
1
1
1
1
Беседа
Тестирование
Беседа
Дата
план
Примечание
факт
21-22
2.4
23-24
2.5
25-26
2.6
27-28
2.7
29-30
2.8
31-32
2.9
33-34
2.10
35-36
2.11
37-38
39-40
2.12
2.13
41-42
43-44
2.14
2.15
45-46
2.16
47-48
2.17
49-50
2.18
Раздел
3
3.1
51-52
Выделение, перемещение и
трансформация объектов
Управление масштабом
просмотра объектов
Копирование объектов.
Группировка объектов
Изменение геометрии объекта
с помощью инструмента
редактирования формы
Создание и редактирование
художественного контура
Способы окрашивания
объектов. Управление
прозрачностью объекта
Использование линеек, сетки
и направляющих
Выравнивание и
распределение объектов
Планирование макета
Виды текста: простой и
фигурный текст
Фигурный текст.
Импорт текста из офисных
приложений
Размещение текста вдоль
кривой
Редактирование
геометрической формы текста
Итоговое занятие
Работа с программой
«RDWorks»
Знакомство с программой
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
1
1
2
0
2
2
2
1
1
1
1
2
2
0
1
2
1
2
0
2
2
0
2
2
16
0
2
2
14
Тестирование
2
1
1
Беседа
53-54
55-56
3.2
3.3
57-58
3.4
59-60
3.5
61-62
3.6
63-64
65-66
67-68
3.7
3.8
Раздел
4
4.1.
69-70
4.2.
71-72
4.3.
73-74
4.4.
75-76
4.5.
77-78
4.6.
79-80
81-82
83-84
4.7.
4.8.
4.9.
85-86
4.10.
Начальные настройки
Настройки заводских
параметров Vendor Settings
Обзор раздела "Управление
обработкой"
Изменение системных
настроек в RDWorks
Использование библиотеки
изображения
Импорт и экспорт файла
Итоговое занятие
Создание модели грузовика
на лазерном гравере
Создание чертежа грузовика в
программе «Corel DRAW»
Создание чертежа грузовика в
программе «Corel DRAW»
Перенос готового чертежа в
программу «RDWorks»
Подготовка материала для
выпиливания
Выпиливание деталей
грузовика на лазерном гравере
Выпиливание деталей
грузовика на лазерном гравере
Зачистка вырезанных деталей
Покраска деталей
Конечная сборка деталей
грузовика
Конечная сборка деталей
грузовика
2
2
1
0
1
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
2
22
0
0
2
2
2
20
2
1
1
2
1
1
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
2
2
0
0
0
2
2
2
2
0
2
Тестирование
89-90
4.11.
Раздел
5
5.1.
91-92
5.2.
93-94
5.3.
95-96
5.4.
97-98
5.5.
99-100
5.6.
101-104
5.7.
105-106
5.8.
107-112
5.9.
113-114
115-116
5.10.
5.11.
87-88
Итоговое занятие
Декоративное выжигание
Охрана труда, электро и
пожарная безопасность при
производстве
художественных изделий
Инструменты и
приспособления для
выполнения работ по
выжиганию
Основные приёмы
выжигания. Теория
Технология выполнения
приёмов выжигания. Теория
Технология выполнения
приёмов выжигания
Декорирование изделий
выжиганием. Теория
Декорирование изделий
выжиганием
Изготовление декоративной
таблички
Декорирование таблички
выжиганием
Покраска готового изделия
Итоговое занятие
Итого
2
0
2
Опрос
20
2
10
2
10
0
Тестирование
2
2
0
1
1
0
1
1
0
2
0
2
2
2
0
2
0
2
2
0
2
2
0
2
2
2
108
0
2
23
2
0
85
Тестирование