9. Положение о ДООП

ПОЛОЖЕНИЕ
о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах
МБОУ ДО «Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах (далее – Положение) являются локальным нормативным
актом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район»
(далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
– Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» МО
«Курумканский район».
1.3. Положение регламентирует порядок разработки и реализации дополнительных
общеобразовательных программ педагогами дополнительного образования.
1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее –
ДООП) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и
преподавания курса дополнительного образования в детском объединении,

основывающийся на примерной (модифицированной, адаптированной) или авторской
образовательной программе объединения.
2. Цели и задачи ДООП
2.1. Целями и задачами ДООП является обеспечение образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для
обучающихся, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов.
2.2.Образовательная деятельность по ДООП направлена на:
– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
– удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
– выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
– профессиональную ориентацию обучающихся;
– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
– социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
– формирование общей культуры обучающихся;
– удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
2.3. ДООП реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное
время.
2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по ДООП туристско-краеведческой,
естественнонаучной,
художественной,
социально-гуманитарной
и
технической
направленностей.
2.5. При реализации ДООП используются различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.6. ДООП ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы.
2.7. При реализации ДООП могут быть организованы и проведены массовые
мероприятия, созданы необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха
учащихся, родителей (законных представителей).
2.8. При реализации ДООП могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
2.9. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по ДООП организуется с учетом психофизического развития
указанных категорий детей.

Сроки обучения по ДООП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии –
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации – для учащихся детей-инвалидов.
2.10. В Учреждении разрабатываются и реализуются ДООП нескольких уровней
сложности:
1) «Стартовый
уровень».
Предполагает
использование
и
реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
2) «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и
языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках
содержательно-тематического направления программы.
3) «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации
материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным)
разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также
предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательнотематического направления программы.
3. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
3.1. ДООП включает в себя следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебный план.
4. Учебно-тематический план.
5. Рабочие программы курсов, модулей, дисциплин:
– титульный лист;
– пояснительная записка;
– учебный план;
– содержание;
– календарный учебный график;
– контрольно-измерительные материалы;
–
организационно-методическое
обеспечение:
методические
материалы,
материально-техническое обеспечение;
– список источников информации для педагога, для обучающихся, для родителей.
4. Оформление и содержание структурных элементов ДООП
4.1. На титульном листе рекомендуется указывать (Приложение 1):
– наименование образовательного учреждения;
– когда и кем утверждена ДООП;
– название ДООП, направленность;
– возраст обучающихся, на которых рассчитана ДООП;
– срок реализации ДООП;
– Ф.И.О., должность автора-составителя (авторов) ДООП;

– название населенного пункта, в котором реализуется ДООП;
– год разработки ДООП.
4.2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программы
следует раскрыть:
– направленность ДООП;
– новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
– цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы;
– отличительные особенности данной ДООП от уже существующих
общеобразовательных программ;
– возраст обучающихся, участвующих в ее реализации;
– сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
– формы и режим занятий;
– ожидаемые результаты и способы их проверки;
– формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции
и т.д.).
4.3. Учебный план (далее – УП) должен содержать (Приложение 2):
– перечень разделов и тем;
– количество часов с разбивкой на теоретические и практические.
4.4. Учебно-тематический план (далее – УТП) должен содержать (Приложение 3):
– нумерацию занятий и нумерацию разделов и тем;
– перечень разделов и тем;
– количество часов с разбивкой на теоретические и практические;
– форму контроля.
4.5. Рабочая программа (далее – РП) оформляется в соответствии со структурой,
представленной в п. 3.1. настоящего Положения:
4.5.1. На титульном листе рекомендуется указывать (Приложение 4):
– наименование образовательного учреждения;
– кем утверждена РП;
– название РП, направленность;
– возраст обучающихся, на которых рассчитана РП;
– срок реализации РП;
– год обучения программы (в случае если программа реализуется два и более лет);
– Ф.И.О., должность автора-составителя (авторов) РП;
– название населенного пункта, в котором реализуется РП;
– год разработки РП.
4.5.2. В пояснительной записке к РП конкретизируются цели, задачи, формы
организации занятий и формы аттестации, планируемые результаты, иные характеристики
программы, представленные к пояснительной записке к ДООП для конкретной группы
или параллели групп (года обучения). Структура пояснительной записки РП аналогична
структуре пояснительной записки к ДООП (п. 4.2. настоящего Положения).
4.5.3. УП на соответствующую группу (параллель групп) соответствует УП,
представленному в ДООП.
Педагог имеет право вносить изменения (дополнения) в УП отдельной группы
(параллели групп). В этом случае в данном пункте приводится новый УП с внесенными
изменениями (дополнениями). Форма УП остается той же (Приложение 2).

4.5.4. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной
программы возможно отразить через краткое описание тем программы (теоретических и
практических разделов, тем).
4.5.5. Календарный учебный график (далее – КУГ) РП представляет собой перечень
тем, блоков тем по каждому разделу с распределением отведенных на них теоретических
и практических часов, содержит те же графы, что и УП, УТП с добавлением графы – даты
проведения учебных занятий в соответствии с утвержденным расписанием (Приложение
5). Количество отведенных часов в разделах, блоках тем и темах УП, УТП и КУГе должно
совпадать.
4.5.6. Контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) – пакет диагностических
методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.
КИМы формируются в соответствии с избранными формами входной диагностики,
промежуточной и итоговой аттестации. КИМы могут включать тесты и критерии
оценивания практических, проектных, творческих работ обучающихся и т.д.
4.5.7. Организационно-методическое обеспечение программы. Приводится перечень
методических видов продукции, необходимых для реализации программы с указанием
тематики и формы (пособия, оборудования, приборы, дидактический материал и др.).
Характеризуется материально-техническое обеспечение программы.
4.5.8. Список источников информации включает:
– перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники
упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов),
справочные пособия (словари, справочники);
– наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы, электронные ресурсы на
съемных носителях, видео- и аудиоматериалы и др.);
– интернет-источники (сайты, блоги, сообщества в социальных сетях и др.).
Список составляется для разных участников образовательного процесса – педагогов,
обучающихся, родителей.
5. Оформление программы
5.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12,
межстрочный интервал – 1,15, переносы в тексте ставятся, выравнивание по ширине,
листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля: верхнее и
нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
5.2. Таблицы оформляются в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль
12, межстрочный интервал – 1,15.
5.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения
(Приложение 1).
5.4. Учебный план и календарный учебный график представляются в виде таблиц
(Приложение 2 и 3).
5.5. Учебный план, календарный учебный график и содержание программы
оформляются по годам обучения.
5.6. Список литературы строится в алфавитном порядке в соответствии с
требованиями к библиографическому описанию.
6. Утверждение программы
6.1. Дополнительная общеобразовательная программа утверждается ежегодно в
начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора Учреждения.

6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
6.2.1. Обсуждение Программы на заседании методического совета;
6.2.2. Принятие Программы на заседании педагогического совета;
6.2.2. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних
экспертов (не является обязательной).
6.2.3. Утверждение директора приказом по Учреждению.
6.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с методистом, утверждены директором
учреждения.

Приложение 1.
МУ «Курумканское районное Управление образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»

Принята на заседании
педагогического совета
от «____» ________________ 20___ г.
Протокол № ____

Утверждаю:
Директор МБОУ ДО РЦДО
А.У. Сахманов
«____» _______________ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелые руки»
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель:
Малаханова Туяна Гомбоевна,
педагог дополнительного образования
I квалификационная категория

с. Курумкан, 2015 г.

Приложение 2.
Учебный план
Количество часов
№

Наименование разделов, тем

Всего
часов

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

Приложение 3.

№

Учебно-тематический план
Количество часов
Наименование разделов, тем
Всего
Теория
Практика
часов

Формы
аттестации/
контроля

Приложение 4.
МУ «Курумканское районное Управление образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»

Утверждаю:
Методист МБОУ ДО РЦДО
Е.Ж. Очирова

Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности
«Умелые руки»
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель:
Малаханова Туяна Гомбоевна,
педагог дополнительного образования
I квалификационная категория

с. Курумкан, 2015 г.

Приложение 5.
Календарный учебный график
№
№
заняти
п/п
я

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего Теория Практика

Форма
контроля

Дата
план.

Примечан
ие
факт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».