9. О доп. общеобр. программе

2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями и задачами Программы является обеспечение образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся, в
том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
2.2.Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
– формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
– удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии;
– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
– выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
– профессиональную ориентацию обучающихся;
– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
– социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
– формирование общей культуры обучающихся;
– удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
2.3. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего
календарного года, включая каникулярное время.
2.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам научно-технической, естественнонаучной, спортивнотехнической,
художественно-эстетической,
культурологической,
социальнопедагогической направленности.
2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение.
2.6. Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно обновляются с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут быть
организованы и проведены массовые мероприятия, созданы необходимые условия для
совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
2.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
2.9. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
организуется с учетом психофизического развития указанных категорий детей.

Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии – для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации – для учащихся детей-инвалидов.
3. Структура Программы
3.1. Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя следующие
структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебный план.
4. Календарно-учебный график.
5. Содержание программы.
6. Методическое обеспечение.
7. Список литературы (для педагогов, детей);
3.2. Содержание и материал дополнительной общеобразовательной программы
должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии со
следующими уровнями сложности:
I год обучения – стартовый уровень;
II год обучения – базовый уровень;
III год обучения – продвинутый уровень.
4. Оформление и содержание структурных элементов
дополнительной общеобразовательной программы
4.1. На титульном листе рекомендуется указывать:
– наименование образовательного учреждения;
– когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;
– название дополнительной общеобразовательной программы, направленность;
–
возраст
обучающихся,
на
которых
рассчитана
дополнительная
общеобразовательная программа;
– срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;
–
Ф.И.О.,
должность
автора-составителя
(авторов)
дополнительной
общеобразовательной программы;
– название населенного пункта, в котором реализуется дополнительная
общеобразовательная программа;
– год разработки дополнительной образовательной программы.
4.2. В пояснительной записке к дополнительной общеобразовательной программ
следует раскрыть:
– направленность дополнительной общеобразовательной программы;
– новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
– цель и задачи дополнительной образовательной программы;
– отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной
программы от уже существующих образовательных программ;
– возраст обучающихся, участвующих в ее реализации;

– сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы);
– формы и режим занятий;
– ожидаемые результаты и способы их проверки;
– формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции
и т.д.).
4.3. Учебный план должен содержать:
– перечень разделов и тем;
– количество часов с разбивкой на теоретические и практические.
4.4. Календарно-учебный график должен содержать:
– нумерацию занятий и нумерацию разделов и тем;
– перечень разделов и тем;
– количество часов с разбивкой на теоретические и практические;
– форму контроля;
– планируемую и фактическую дату;
– примечание.
4.5. Содержание изучаемого курса дополнительной общеобразовательной
программы возможно отразить через:
– краткое описание тем программы (теоретических и практических разделов, тем);
4.6. Методическое обеспечение может включать описание:
– форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной
общеобразовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и
т.д.) и технологий их организации (КТД, тренинг-технология, проектирование, шоутехнология и др.);
– приемов и методов организации образовательного процесса с отражением условий
его реализации, характеристикой дидактического материала и технического оснащения;
– форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной
общеобразовательной программы и педагогического инструментария оценки
эффективности программы.
4.7. Список использованной литературы включает:
– список рекомендуемой литературы для педагогов
– список литературы для обучающихся.
Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном
порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
5. Оформление программы
5.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12,
полуторный межстрочный интервал, переносы в тексте ставятся, выравнивание по
ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Поля: верхнее
и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
5.2. Таблицы оформляются в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль
12, межстрочный интервал – 1,15.
5.3. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения
(Приложение 1).
5.4. Учебный план и календарно-учебный график представляются в виде таблиц
(Приложение 2 и 3).

5.5. Учебный план, календарно-учебный график и содержание программы
оформляются по годам обучения.
5.6. Список литературы строится в алфавитном порядке в соответствии с
требованиями к библиографическому описанию.
6. Утверждение программы
6.1. Дополнительная общеобразовательная программа утверждается ежегодно в
начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора Учреждения.
6.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
6.2.1. Обсуждение Программы на заседании методического совета;
6.2.2. Принятие Программы на заседании педагогического совета;
6.2.2. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних
экспертов (не является обязательной).
6.2.3. Утверждение директора приказом по Учреждению.
6.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с методистом, утверждены директором
учреждения.

Приложение 1.
МУ «Курумканское районное Управление образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
МО «Курумканский район»

Принята на заседании
педагогического совета
от «____» ________________ 20___ г.
Протокол № ____

Утверждаю:
Директор МБОУ ДО РЦДО
А.У. Сахманов
«____» _______________ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Умелые руки»
Возраст обучающихся: 8-13 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель:
Малаханова Туяна Гомбоевна,
педагог дополнительного образования
I квалификационная категория

с. Курумкан, 2015 г.
Приложение 2.
Учебный план
Количество часов
№

Наименование разделов, тем

Всего
часов

Теория

Практика

Приложение 3.
Календарно-учебный график
№
№
заняти
п/п
я

Наименование
разделов и тем

Количество часов
Всего Теория Практика

Форма
контроля

Дата
план.

факт.

Примечан
ие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».