I часть (аналитическая) 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» муниципального образования «Курумканский район» (в новой редакции) утверждён Постановлением администрации МО «Курумканский район» от 19.10.2018. Юридический адрес образовательного учреждения: 671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45 «Н». Адреса мест осуществления образовательной деятельности: 671640, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45 «Н»; 671640, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 45 «Ж»; 671634, Курумканский район, с. Аргада, ул. Ленина, 14; 671642, Курумканский район, с. Барагхан, ул. Ленина, 35; 671640, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 7; 671636, Курумканский район, п. Майский, ул. Школьная, 7А; 671633, Курумканский район, с. Могойто, ул. Школьная, 1; 671630, Курумканский район, с. Сахули, ул. Школьная, 6. Наличие свидетельств: Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 16 октября 20185 года, выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 50; ОГРН – 1020300701255; ИНН – 0311003075; свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе: 031101001, 03.11.1999 г., серия 03 №001679487. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ: Устав от 08.12.2015 г.: Год создания учреждения: 1971 год. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №3132, серия 03Л01, номер бланка 0001766 от 06.09.2018 г. 2. Система управления ОУ Управление муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район» (далее – Учреждение) осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии действующим законодательством РФ и Уставом Учреждения. Исполнительные органы управления: директор Учреждения. Коллегиальные органы управления: методический совет Учреждения; педагогический совет Учреждения; общее собрание коллектива Учреждения. Совещательный орган управления: Управляющий совет Учреждения. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор Учреждения. Организация деятельности осуществляется руководителем Учреждения, методистом, педагогом-организатором, заведующими методическим объединением, педагогами дополнительного образования, вспомогательным и обслуживающим персоналом Учреждения. 3. Анализ образовательной деятельности Целями развития дополнительного образования детей являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности. Приоритетная цель развития Учреждения: создание условий для раскрытия способностей детей, обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию с целью подготовки к жизни в высокотехнологичном мире. Задачи: повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования; обновление содержания дополнительного образования в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; улучшение материально-технической базы учреждения. Общее количество детей на 31.12.2021 года составляет 1041 человек в возрасте от 5 до 18 лет. В учреждении реализуется 25 дополнительных общеразвивающих программ по шести направлениям: художественное (4 объединения); естественно-научное (6 объединений); туристско-краеведческое (6 объединений); социально-педагогическое (5 объединений); техническое (4 объединения). Охват обучающихся по направленностям (2021-2022 учебный год) Конец I полугодия Начало 2021-2022 уч.г. Направление 2021-2022 уч.г. Кол-во % Кол-во % Художественное 193 18,72 192 18,44 Естественно-научное 244 23,67 230 22,09 Туристско-краеведческое 290 28,13 289 27,76 Социально-педагогическое 159 15,42 185 17,78 Техническое 145 14,06 145 13,93 100 100 1031 1041 Всего: Возрастная характеристика детского коллектива показывает, что детям каждой возрастной группы в Центре предоставляется возможность для реализации своих интересов. Возрастной состав обучающихся МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район» на 2021-2022 учебный год Учебный год 20202021 5-7 лет чел. % 8-10 лет чел. % 11-14 лет чел. % 15-18 лет чел. % Всего чел. % 235 325 369 112 1041 22,57 31,22 35,45 10,76 100 Деятельность учащихся в Центре осуществляется в разновозрастных объединениях по интересам, являющихся основным составом объединения. За отчетный период воспитанниками МБОУ ДО РЦДО были достигнуты следующие результаты: районные конкурсы – 55 призовых мест; республиканские конкурсы – 43 призовых мест; межрегиональные конкурсы – 4 призовых места; всероссийские конкурсы – 13 призовых мест; С ухудшением эпидемиологической ситуации реализация дополнительных общеобразовательных программ проходила с применением дистанционных образовательных технологий. Были выбраны следующие направления деятельности для организации дополнительного образования в условиях самоизоляции и карантина: 1. Ведение занятий в дистанционной форме; 2. Проведение дистанционных мастер-классов 3. Проведение дистанционных конкурсов. В нашем учреждении были внедрены различные варианты организации дистанционных занятий, чтобы каждый педагог мог выбрать для себя более подходящий инструмент сетевого взаимодействия с обучающимися. Для проведения занятий была выбрана популярная среди общеобразовательных организаций платформа Zoom. В качестве вспомогательного ресурса для организационных задач был задействован мессенджер Viber. Родительские чаты используются для рассылки: – раздаточных материалов; – напоминаний о занятии; – идентификатора и пароля конференции; – домашних заданий. Также при помощи мессенджера Viber проводились чат-занятия. Пересылка материалов к занятиям осуществляется посредством мессенджера. Еще одной платформой для дистанционного обучения стала социальная сеть «В Контакте». Для каждой группы было создано свое сообщество, где педагог размещает видеозанятие и домашнее задание. Свои работы обучающиеся размещают в комментариях к видеоролику, а педагог, проведя их анализ, присылает комментарии личными сообщениями. Также наши педагоги активно использовали видеохостинг Youtube, на котором публиковались видеозанятия, которые воспитанники могли просмотреть в любое удобное им время. Дистанционные мастер-классы проводились посредством размещения видеоролика или презентации в официальной странице Центра в социальной сети «Вконтакте» и на сайте учреждения. Данные мониторинга просмотров мастер-классов свидетельствуют о достаточной вовлеченности и большом интересе к ним со стороны воспитанников и их родителей. Всего было проведено 40 дистанционных мастер-классов. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Республики Бурятия в 2021-2022 учебном году были предприняты следующие меры: 1. Было подготовлено новое расписание со смещенным началом занятий, чтобы минимизировать контакты обучающихся. 2. Закрепили объединения за учебными кабинетами. 3. Составили и утвердили графики уборки, проветривания кабинетов. Оценка качества освоения дополнительных общеобразовательных программ При реализации образовательных программ педагоги Центра регулярно используют широкий спектр методов проверки и оценки знаний, умений и навыков (игры, тестирование, опросы, эфиры, викторины, творческие работы и т.д.), обеспечивающих необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся. Учебные программы соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования детей. Все программы утверждены директором Центра. В программах определены сроки реализации, возраст детей и режим занятий, прописаны условия приема детей с учетом специфики творческого объединения и условия в случае необходимости добора на второй и последующие года обучения. Сроки реализации дополнительных общеразвивающих программам – 1, 2 и 3 года. Преобладают программы с трехлетним обучением (22 ДОП – 78,5%). Благодаря этому обучающиеся получают достаточный набор знаний, умений по выбранной деятельности, вырабатывают навыки, приобретают опыт социализации. В 2021 г. были внесены организационные изменения из-за внедрения дистанционных образовательных технологий. В перечень обязанностей методиста добавили контроль за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Кадровый потенциал и его профессиональная компетентность В 2021-2022 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляют 26 педагогических работников, в т.ч. методист и педагог-организатор: Средний возраст педагогических работников – 39,3 года Средний возраст работающих в учреждении педагогов дополнительного образования – 39,75 года. Высшее образование имеют 18 педагогических работников (69%), среднее профессиональное – 3 педагогических работников (11,5%), среднее общее – 5 педагогических работника (19,5%). Уровень образования педагогов Центра 19.50% высшее образование среднее специальное образование 11.50% 69% среднее общее образование Квалифицированные кадры являются важным аспектом развития МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район». Педагогические работники Центра имеют следующие квалификационные категории: высшая категория – 8 чел. (30,8%); I (первая) категория – 9 чел. (34,6%); без категории – 9 чел. (34,6%) Уровень квалификации педагогических работников РЦДО 30.8% 34.6% 34.6% высшая первая не имеет категории В течение всего учебного года ведется работа по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, построенная на основе выявления положительного опыта и затруднений педагогов и осуществляющаяся через организацию различных форм методической деятельности. На начало каждого учебного года формируется план повышения квалификации педагогических работников. Анализ повышения квалификации показывает, педагогические работники постоянно повышает профессиональную компетентность через курсовую подготовку на базе различных площадок, с использованием очных, заочных и дистанционных форм обучения. За отчетный период педагогические работники приняли участие в таких значимых мероприятиях как: Дистанционный республиканский конкурс инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче», V Открытый городской конкурс педагогического мастерства «Парад фантазий», Республиканский смотр-конкурс «Лучшее дистанционное занятие технической и естественнонаучной направленности». За отчетный период был организованы и проведены: – семинар практикум для педагогов «Современная архитектура экологического образования и воспитания: экологическое волонтерство, блогинг, проектная и исследовательская деятельность, выбор профессии», которые провели педагоги Ресурсного эколого-биологического центра Республики Бурятия, Бурятского Государственного Университета, Автономной некоммерческой организации по содействию проведению аварийно-спасательных и восстановительных работ «Добровольческий корпус Байкала»; – районный семинар для заместителей директоров по ВР, педагоговорганизаторов и учителей ОБЖ «Деятельность всероссийских общественных детско-юношеских организаций в Курумканском районе» с приглашением кураторов региональных отделений РДШ и Юнармии (посредством платформы Zoom). Инновационная деятельность методической работы заключается во внедрении проектных технологий для участия в грантовых конкурсах. Принимая участие в различных районных и республиканских конкурсах, за отчетный период совместно с местным отделением РМОО «Федерация молодежи Бурятии» Курумканского района были выигран грант на сумму 70 тыс. рублей. Педагогические работники Центра приняли участие в следующих грантовых конкурсах: – республиканский конкурс по предоставлению грантов в форме субсидий на реализацию социальных проектов для молодежи; – Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»; – региональный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России». – дистанционный республиканский конкурс инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче»; Во время проведения ограничительных мероприятий по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции педагогические работники вынуждены были экстренно осваивать дистанционные образовательные технологии. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими дистанционных технологий в образовательной деятельности, показал, что педагоги испытывали трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Zoom и в чатах месенджеров, при подготовке видеороликов с мастер-классами. Педагогам оказывалась консультационная и техническая помощь при осуществлении дистанционного обучения. При организации дистанционного обучения были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны данного процесса. К положительным моментам можно отнести: – детям и их родителям было удобно спланировать свое время в удобной для них обстановке, в удобное для них время, в удобном для них темпе; – большое разнообразие образовательных интернет-ресурсов; – использование нестандартных форм и методов; – ребенок становится более самостоятельным, мобильным. Отрицательных сторон данного процесса было выявлено много, но самыми актуальными стали: – отсутствие живого общения между педагогом и ребенком, что сильно затрудняет объяснение материала и, тем самым, влияет на качество обучения; –недостаточность практических занятий, преобладает теоретическая нагрузка; – отсутствие постоянного контроля за детьми; – сильная нагрузка детей и родителей в школе и здесь. Состояние воспитательной работы Главной целью воспитательного процесса в МБОУ ДО РЦДО МО «Курумканский район» является создание условий для развития и самореализации личности и социализации обучающегося. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности: Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия Центра, выявление и работа с одаренными детьми; Воспитание обучающихся в духе гражданственности, патриотизма; Стимулирование творческих способностей обучающихся во всех аспектах воспитательной работы Центра; Усвоение обучающимися знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); Развитие их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); Приобретение ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Ведется активная работа по развитию добровольческого движения. В отчетном году на базе Центра действовали местные отделения общественных движений: – Бурятского регионального отделения Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (отв. Очирова Е.Ж.); – Всероссийской общественной организации «Волонтеры Победы» (отв. Будаева А.Г.); – Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России» (отв. Леонтьев А.В.); – Бурятского регионального отделения Всероссийского военнопатриотического общественного движения «Юнармия» (отв. Аюшеев М.А.). Было проведено 8 районных акций, из них 3 акций были проведены в онлайн-формате, 2 акции – в бесконтактной форме. За отчетный период проведено 38 мероприятий, в которых приняли участие около 3500 учащихся и воспитанников образовательных учреждений района. Оценка материально-технической базы Материально-техническая база Центра соответствует целям и задачам образовательного учреждения и способствует созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Состояние материально-технической базы и содержание здания Центра соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. Основной корпус размещен в одноэтажном деревянном здании, построенном в 1957 году. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке (145 м2). Территория основного корпуса ограждена забором. По периметру здания установлено видеонаблюдение и предусмотрено наружное электрическое освещение. Здание подключено к централизованным инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации, отоплению). Для обеспечения безопасности пребывания детей и работников в Центре смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, здание школы оборудовано системой пожарного мониторинга для передачи извещений о срабатывании систем пожарной сигнализации. Средства огнетушения и электробезопасности имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями проверяются, ремонтируются или подлежат замене. В основном корпусе оборудовано 7 учебных кабинетов. Гардеробы и санузлы оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. В 2020 году Центр стал участником мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020-2021 гг. на территории Республики Бурятия. В сентябре 2020 г. был открыт новый просторный корпус площадью 408 м2, на реконструкцию которого было выделено и освоено 4 миллиона 100 тысяч рублей из республиканского и муниципального бюджета. Для оснащения нового корпуса Министерством образования и науки Республики Бурятии было выделено оборудование на сумму более 6 миллионов рублей на реализацию трех дополнительных общеобразовательных программ. Общие выводы и предложения: По результатам самообследования можно сделать следующие выводы по деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» МО «Курумканский район»: Учреждение работает в режиме развития, с учётом требований, предъявляемых к учреждениям дополнительного образования детей; уровень выполнения плановых заданий (комплектование учебных групп и детских объединений, наполняемость групп и объединений в соответствии с локальными нормативными документами, степень сохранности контингента детей) положительно стабилен; Учреждение располагает необходимыми организационно-правовыми документами необходимыми для ведения образовательной деятельности; система управления достаточно эффективна для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; сохраняется высокий уровень достижений и творческих успехов учащихся на конкурсах и фестивалях различного уровня, что свидетельствует о высоком качестве реализации образовательного процесса в Учреждении; продолжается работа по совершенствованию мониторинга результатов образовательной деятельности, укреплению материально-технической базы Учреждения. Вместе с тем: не в полной мере разработана система отслеживания текущих результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ; отсутствуют систематизированные сборники текстовых материалов для теоретического освоения содержания общеобразовательных программ; недостаточно организована работа по обобщению и распространению опыта работы педагогов дополнительного образования; недостаточное количество молодых специалистов и педагогов научнотехнической и естественнонаучной направленностей. II часть. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (Утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации подлежащей самообследованию») № п/п 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 Показатели 1. Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-18 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Единица измерения 1041 чел. 140 чел. 420 чел. 369 чел. 112 чел. 0 чел. 0 чел./0% 1041 чел./100% 0 чел./0% 66 чел./6,34% 36 чел./3,45% 26 чел./2,49% 0 чел./0% 4 чел./0,38% 142 чел./14,02% 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 609/60,12% 249/24,58% 227/22,41% 20/1,97% 111/10,96% 2/0,19% 158/15,6% 66/6,52% 70/6,91% 18/1,78% 2/0,19% 2/0,19% 24/2,37% 24/2,37% 0 чел./0% 0 чел./0% 0 чел./0% 0 чел./0% 38 33 4 1 0 0 26 чел. 20 чел./77% 20 чел./77% 3 чел./11,5% 2 чел./7,7% 16 чел./61,5% 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повешение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации за 3 года за отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы 8 чел./30,8% 8 чел./30,8% 10 чел./38,5% 1 чел./3,85% 5 чел./19,23% 2 чел./7,7% 1 чел./3,85% 1 чел./3,85% 8 1 нет 0,075 единиц 11 единиц 6 единиц 0 единиц 1 единица 0 единиц 0 единиц 0 единиц 1 единица 1 единица 0 единиц 0 единиц 0 единиц нет 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещениях библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб), в общей численности учащихся нет нет нет нет нет нет 637 чел./62,88%